Пятница, 19.04.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

урок в 1 классе на тему ««Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки».
[ · Скачать удаленно () ]
10.02.2014, 10:54

1.     Тип урока - урок когнитивного типа.

2.     Цель урока - познакомить обучающихся с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить и углубить знания о диких и домашних животных и их предков.

Задачи:

·        Познакомить детей с понятиями «одомашнивание животных», «предки домашних животных».

·        Помочь обучающимся осознать социальную и практическую значимость одомашнивания животных.

·        Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

·        Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

·        Обеспечить развитие у обучающихся умений сравнивать познавательные объекты.

·        Содействовать развитию у обучающихся  умений выделять главное в познавательном объекте.

·        Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать познавательные объекты.

·        Содействовать развитию у обучающихся  умений предлагать пути решения проблем.

·        Создать условия для развития у обучающихся умения работать во времени.

·        Содействовать развитию у обучающихся  умений осуществлять самоконтроль.

·        Содействовать развитию у обучающихся  умений общаться.

·        Обеспечить у обучающихся монологической и диалогической речи.

·        Создать условия для развития у обучающихся умения «приостановить» свою деятельность.

 

3.     Ход урока.

1.     Организационный момент

2.     Актуализация.

3.     - Ребята, поделитесь впечатлениями о древнем человеке.( Звучит припев «Песни о вещах» в исполнении М.Боярского. Музыка В.Добрынина, слова Л.Дербенёва. На экране — древний человек).

          - Закройте глаза и представьте себе, что вы древние люди. Вы  

         находитесь в пещере.  

            Мальчики превращаются в … (охотников, добытчиков). А девочки...

- Мальчики, расскажите, что вы видите. (Женщины насобирали растений и перебирают их, выделывают шкуру, шьют одежду, присматривают за маленькими детьми).

- Девочки, поведайте нам, что видите вы. (Мужчины готовятся к охоте, они изготавливают оружие)

- Девочки, поведайте нам, что вы чувствуете. (В пещере сыро и холодно, где-то воют дикие звери, немного страшно, хочется есть)

- Мальчики, расскажите, что вы чувствуете. ( Мы готовимся к охоте, волнуемся, будет ли она удачной, нам тоже хочется есть).

- Откройте глаза.

- Давайте вспомним, как проходила охота.

Мини-кейс.

I. - Всегда ли охота была удачной?

- Закройте снова глаза и представьте себе такую картину: мужчины возвращаются с охоты ни с чем. Ваши чувства.

- Раз, два, три... десять раз охота оказалась неудачной.

Нечего есть, вы голодны, нечего надеть на себя, вам холодно.

II. - Предложите выход из создавшейся ситуации. Что делать?

- Посовещайтесь в группах. Может, что-нибудь и посоветуете древним людям.

               III. Работа в группах.

              IV. Ответы детей.

           - Как вы думаете, чей совет оказался самым эффективным?

    3. Открытие новых знаний. Работа с учебником. Самостоятельное чтение текста на странице 19.

- Давайте откроем учебник и проверим, кто прав. Страница 19.

- Прочитаем тему урока. Понятно, кто прав?

- Прочитайте текст учебника так, как вам удобно.

 - Загнав животных в загон, что заметили люди?

- Кто стал первым верным помощником для людей?

     Рассказ учителя.

На Ближнем Востоке жили дикие предки современных овец, коз, свиней и коров. Они и стали первыми домашними животными. Люди охотились на этих животных и иногда приносили маленьких ягнят или козлят себе в общину. Со временем эти животные становились ручными. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре в общине появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом, кормили его, защищали от диких животных. Они пили молоко домашних животных и забивали их, когда им нужны были мясо и шкуры. Так община из охотников превратилась в скотоводов.

 

4. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой.

  I. «Подумай и поразмышляй».

- Каких животных потребовалось одомашнить человеку в разных местах Земли для езды и перевозки грузов, а каких — для получения молока?

 II. Работа с учебником.

Сравнение домашних животных и их предков.

- Соедини линией домашнее животное и его предка.

- Они одинаковы или чем-то отличаются?

- Чем?

- Ребята, давайте сравним тарпана и современную лошадь. Как человек усовершенствовал тарпана?

- А теперь сравним  тура и корову.

   III. Работа в группах.

Для каких целей человек использует домашних животных?

- Я предлагаю вам снова поработать в группах. У вас есть пакет. В нём предметы.

1. Рассмотрите предложенные вам предметы.

2. Определите, к какой группе предметов они относятся, их назначение.

3. Ответьте на вопрос:

Кто из домашних животных дал нам возможность пользоваться этими предметами?

1 группа. Мыло — лекарство — парфюмерия — пища. Пчела.

2 группа. Тушёнка — обувь — сумка. Свинья.

3 группа. Шампунь — безе — пирог с яйцом — подушечка. Куры.

4 группа. Сырок — сметана — перчатка — ботинок — ремень — колбаса. Корова.

5 группа. Рукавица -  носок — шапка — шашлык. Овца, баран.

6 группа. Работает у доски.

Собака — сторож, пограничник, пожарник, полиция, сапёр, таможенник, пастух, охотник, ездовые собаки.

- Кто спрятан на каждом изображении?

          Проверка у доски.

5. Рефлексия учебной деятельности.

 - Какой вывод можно сделать из сказанного? (В наши дни мы не можем обойтись без домашних животных, они играют в нашей жизни очень большую роль).

- А с какими словами вы хотели бы обратиться к древним людям? Спасибо!

Оцените свою работу.

6. Домашнее задание ( по желанию). Ребята, кто хочет, может прочитать дома сказку Редьярда  Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Прочитав сказку, определите, что в ней правда, а что фантазия.

 

 

4.     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока ученики актуализируют свои имеющиеся  знания о домашних и диких животных, приобретут и закрепят  новые знания об одомашнивании диких животных, развивают умение слушать и слышать, работают в парах, распределяя на две группы представленных животных, тренируют соответствующие мыслительные операции, строят новый способ действия (понятия «одомашнивание»), выстраивают связи между новым знанием и имеющимися.

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: SvetlanaPavlovaa
Просмотров: 2363 | Загрузок: 575 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 Tatyana101  

1 Ирина555  
Уважаемая Светлана Игоревна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Технический эксперт И.В.Горкун

2 SvetlanaPavlovaa  
спасибо большое)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]