1.
Название конкурса: «Четвёртый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе».
2.
Тип урока: Урок-исследование с
экспериментально-исследовательской деятельностью
3.
Цели: - систематизация и обобщение знаний и умений по теме урока;
- активизация мыслительной и познавательной деятельности;
-выявить необходимые условия для прорастания семян и нормального развития
растений;
- научиться замачивать растения для прорастания;
4. Задачи:
-повышение мотивации к обучению;
-расширение кругозора учеников;
- учиться наблюдать, сравнивать, фиксировать результаты;
-учиться взаимодействовать в паре;
-бережное отношение к растениям;
-повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям;
5. Краткое описание хода урока: Урок содержит приёмы исследовательской деятельности, эксперимента, приёмы
ИКТ, технологию критического мышления, индивидуальную работу, работу в парах,
работу дома. Подобраны продуктивные задания и вопросы, которые помогают
учащимся осуществлять умственное усилие по проектированию новых способов действий. Обучающиеся учатся строить
высказывания, формулировать проблему,
искать информацию. В процессе работы раскрываются и коммуникативные, регулятивные и личностные
УУД. На уроке использованы ИКТ, здоровьесберегающие и развивающие технологии.
Данный урок – часть проекта. Использование переносной лаборатории (
красного чемодана) «От зародыша до взрослого растения (организма). Практикум по
ботаники и зоологии» способствовало восприятию целостной картины процесса
проращивания семени.
6. Знания, умения и навыки: - осознание важности растений в
жизни человека;
- умение при формулировке
ответа выделять главное;
- умение сопереживать;
- знание последовательности
развития растения из семени;
- умение анализировать и обобщать данные эксперимента;
- умение аргументировать свою точку зрения, уважая мнение других
учащихся;
- умение работать в команде, сотрудничать с учителем и товарищами. |