1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок-игра «Детские секретики» с применением ИКТ. 3. Цели урока : 1. Сформировать представление детей о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и извлечение информации из естественно-научных текстов учебника, аргументировать свою точку зрения, решать творческие задачи, рефлексировать. 3. Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе, культуру взаимодействия в группе, помочь осознать ценность совместной деятельности. 4. Задачи урока. Задача учителя: ввести детей в процесс творческой познавательной деятельности по выявлению секретов весенних изменений в природе. Задача учеников: составление и оформление детьми «Секретиков» по теме урока на основе собственного опыта, знаний и материала учебника. 5. Краткое описание хода урока. 6. Урок начинается с игры «Перепрыгни весенний ручеёк и помоги перепрыгнуть товарищу». Это мостик к теме урока. Затем по слайдам презентации проводится актуализация знаний и введение в новую тему. Лозунг урока «Чтобы добиться успехов в изучении окружающего мира, нужно научиться открывать секреты природы». Предлагаются детям слайды презентации с секретами, которые следует разгадать. Учитель подводит детей к самостоятельному формулированию темы урока и знакомит с необычной целью: Составить «Секрет» весенних изменений в природе». Затем зачитывается отрывок из книги «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» - Вы умеете делать «секретики»? При помощи игры «Собери картинку» класс делится на четыре группы. Получают листы с открытыми заданиями и приступают к самостоятельной творческой деятельности. По мере выполнения заданий, каждая группа делает отметку о выполнении на Экране успеха. По завершении работы представляют свой образовательный продукт деятельности. Следующий этап урока, это сопоставление своего продукта с аналогом. Идет работа по слайдам презентации. Каждая группа переосмысливает, достраивает свой первичный результат. Завершается урок рефлексией и творческим заданием на дом.
7. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знание весенних изменений и явлений в неживой и живой природе. Умение находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и извлечение информации из естественно-научных текстов учебника, аргументировать свою точку зрения, решать творческие задачи, рефлексировать. Навыки взаимодействия в группе. Личностные качества.