1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Комбинированный. 3. Цели урока. Расширить знания детей о воздухе, его свойствах и значении для всего живого на земле. 4. Задачи урока. Познакомить учащихся с понятиями солнечная система, атмосфера, воздух, Расширить представления детей о значении воздуха в жизни всего живого на Земле. Закрепить знания детей о свойствах воздуха, его составе. Развитие познавательного интереса. Совершенствовать навык поиска информации и его грамотного изложения, умение использовать дополнительный материал. 5. Краткое описание хода урока. Проверка материала, который был изучен ранее: тела, строение тел, вещества и их свойства. Обзор знаний о Солнечной системе, знакомство с понятием Атмосфера, работа со словарем и дополнительным материалом из хрестоматии и дополнительных источников, выступления детей о защитных свойствах атмосферы. Знакомство с понятием Воздух, свойствами воздуха, значением. Знакомство с химическим составом воздуха, особенностями элементов составляющих воздух в различных местах. Обсуждение способов защиты и очищения воздуха, выступления детей. Работа с учебником: статья о вреде человеческой деятельности для природы. Обсуждение способов защиты воздуха в городе. Творческое домашнее задание: «Что бы я сделал для города, если бы был волшебником. Рефлексия. Выставление оценок. Финальные слады – Город будущего. 6. В ходе урока обучающиеся совершенствуют навык работы с текстом, умение работать в группе, выступать на аудитории, умение находить необходимый материал в дополнительных источниках и оформлять его при помощи рисунков, плакатов, сообщений, развивают самооценку.