Пятница, 01.11.2024, 06:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

«ЗАЩИТИМ РУССКУЮ ВЫХУХОЛЬ!»
[ · Скачать удаленно (1,92 Мб) ]
23.11.2011, 21:50

1.      Тип урока. Приобретение новых знаний.

2.      Цели урока.

Дать представление об исчезающем зверьке – русской выхухоли. Ознакомить с мероприятиями по охране этого животного. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, сострадание к      животным.

3.      Задачи урока.

Расширить знания о животных, занесённых в Красную книгу. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, умение выражать свои мысли. Учить охранять природу.

4.       Краткое описание хода урока.

Начинается урок с актуализации знаний. Дети вспоминают, что такое Красная книга природы и её предназначение. Затем пытаются определить, о ком пойдёт речь на уроке, прочитав телеграмму, которую прислали таинственные жители водоёма.

        Определяются цели и задачи урока, главной из которых является разработка мероприятий по защите русской выхухоли. На следующем этапе урока выступают учащиеся, которые приготовили интересные сообщения о сегодняшнем герое (первый ученик рассказывает об образе жизни выхухоли, второй - о питании, третий - о причинах гибели животного).

        С целью здоровьесбережения проводится физминутка.

        Дети узнали, что этому виду животных угрожает вымирание и они нуждаются в помощи. Поэтому на следующем этапе идёт обсуждение мер по защите русской выхухоли. Выслушиваются предложения детей и с помощью учителя формулируются мероприятия, которые помогут защитить этого удивительного зверька.

       На этапе  закрепления материала детям предлагается ответить на вопросы теста, посвящённого русской выхухоли. После завершения работы проводится самопроверка, на экране (слайд 14) появляются ответы к тесту. В конце урока предлагается творческое задание – сочинить буриме.

       Итог урока. Дети делают вывод о взаимодействии человека и природы. «Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что счёл бы неприличным делать в гостях».

       Домашнее задание. Подобрать литературу и выяснить, каких животных охраняют в нашей местности. Сочинить рассказ или сказку о забавном зверьке по имени хохуля (самые интересные будут напечатаны в школьной газете).

       В конце урока раздать ученикам листовки «Защитим русскую выхухоль!»                     

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

      Ученики актуализируют знания о  животных, занесённых в Красную книгу. Приобретают знания о новом исчезающем животном – русской выхухоли, развивают внимание, наблюдательность, познавательную активность. Закрепляют умения работать с тестом, дополнительной литературой при подготовке к  урокам.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Olianor
Просмотров: 1312 | Загрузок: 505 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 gracheva  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]