Понедельник, 20.11.2017, 21:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Живая и неживая природа
[ · Скачать удаленно (14,36 Мб) ]
06.12.2012, 22:54
  1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
  2. Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний.
  3. Цели урока: Дидактическая цель урока - дать первоначальное  понятие о природе в целом, живой и неживой природе, взаимосвязи между неживой и живой природой.
  4. Задачи урока: 
Предметные: формировать представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Метапредметные:
 ·         познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать ; искать и выделять необходимую информацию;
·         коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·         регулятивные: учить в сотрудничестве с учителем; ставить новую учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

·         личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке.


5. Краткое описание хода урока.

Мотивация учащихся

I.              Организационный момент.
К нам пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
- Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность друг в друге.
Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе?
 
II.            Сообщение темы и целей урока.
– Давайте представим себе 2 картины.(Слайд1)
-Первая, что мы с вами мысленно пойдем на прогулку в лес. Вдруг полил дождь, загремел гром, а затем появилась радуга. Вторая картина будет заключаться в том, что мы с вами увидим березку с опадающими золотыми монетками в речку, а в небе полет птиц  с прощальными   криками (Слайд2).
-Какая картина вам понравилась больше и почему?
Учащиеся высказывают свою точку зрения, соглашаются или не соглашаются с мнением одноклассников. Учитель подводит к выводу, что в природе прекрасно все.
-Посмотрите на картинки 3 слайда и скажите, что вы видите.
-  Каким одним словом можно объединить все картинки?
-Все ли согласны с таким мнением?
-Почему?
Опираясь на свой собственный опыт учащиеся высказывают свои знания.
Учащиеся высказывают свою точку зрения, соглашаются или не соглашаются с мнением одноклассников.
- Что вы можете рассказать о животных, растениях изображенных на слайде? Из каких источников вы знаете о них?
Учащиеся  называют различные источники информации (книги, учебники, энциклопедии.
- Где вы их видели?
- О чем на уроке у нас будет сегодня речь?
Учащиеся приводят примеры из жизненного опыта, высказывают предположения о теме урока.
Учитель дополняет, что речь будет идти о живой и неживой природе. 

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

 

Организация фронтальной работы.
-Как вы понимаете, что такое природа?
-Откройте учебники на стр.   , найдите ответ на этот вопрос.
Организация групповой формы работы.
-Посмотрите на картинки (слайд 4), выберите себе объект природы, о котором бы вы хотели рассказать по плану.
- При выполнении задания вы можете объединиться с теми, кто сидит рядом по 4ученика.
-Проверим выполнение задания.
-Определите группу предметов относящихся к живой природе, неживой природы.
-Прочитайте признаки, по которым различаем предметы живой и неживой природы?
-Все ли ученики каждой группы принимали участие?
-Какой объект природы вызвал затруднения? Почему?
-Легко ли работать по плану?
- Сможете ли вы в группе самостоятельно составлять план?
-Объясните и назовите представителей живой и неживой природы ( слайд 5-6)
-Сформулируйте еще раз, что не является природой (слайд 7)
-Назовите признаки живой природы (слайд8).
-Давайте попытаемся понять взаимосвязь живой и неживой природы (слайды 9-10).
-Сделайте вывод, без чего не могут обойтись живые существа.
- Посмотрите на картинки слайда 11 и объясните, почему человек – самое разумное и прекрасное существо.

-Расскажите о связи внутри живой природы (слайд 12).

 
 
Учащиеся высказывают свои мнения.
Учащиеся находят информацию на страницах учебника.
 
 
 
 
 
Самостоятельная работа
 
 
 
Учащиеся определяют группу предметов живой и неживой природы
 
 
 
 
 
Учащиеся оценивают уровень выполнения заданий и степень успешности выполнения работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся  рассказывают, что нужно растениям, и животным для жизни.
 
Живым существам необходимо солнце, тепло, вода, воздух.

Но и живые существа нужны неживой природе.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Итог урока. Рефлексия.
– Что нового мы сегодня узнали?
-На какие вопросы по теме мы сможем уже ответить?
-Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы сможем ответить?
Учащиеся  формулируют вопросы по теме урока (Что такое природа? Какие отличительные признаки живой природы мы знаем? Как связана между собой живая и неживая природа? (примеры связи)
- Найди лишнее и объясни почему (слайд 13)
Учащиеся высказывают свое мнение
-Распознай звуки живой и неживой природы (слайд 14).
Учащиеся  определяют по звукам, объекты живой и неживой природы.
-Какое задание на уроке вам понравилось больше?
-Какое задание показалось самым интересным?
-Кто похвалил себя за работу на уроке?
-Кто остался недоволен? Почему вы так оценили свою работу?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Ученики дают оценку своей учебной деятельности. Дети поднимают смайлик с улыбкой. Дети поднимают смайлик с недовольной улыбкой.
Заключительное высказывание учителя о природе словами М.М. Пришвина (Слайд 15) 

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

·          Прочитать статью в учебнике по теме «Живая и неживая природа»

·          Отвечать на вопросы «Проверь себя»

Дополнительная необходимая информация

-

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

-

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Урок по данной теме оптимально провести с использованием мультимедийной презентации, так как это более наглядно, красочно, присутствуют звуковые эффекты, что вносит разнообразие. Кроме того, с помощью презентации на уроке использованы разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

В этой теме дети знакомятся с понятием живой и неживой природы, с тем, что человек-часть живой природы и ему необходимы знания о природных изменениях в природе для собственной же жизни.

Другое

 

Следует обратить внимание, что при просмотре слайда 14 надо действовать следующим образом: установить стрелочку на грамофончик, прозвучит звукозапись, затем нажать на стрелочку внизу и появится картинка и т.д. 


6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока.

Предметные: на уроке ученик получит представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Метапредметные:

·         познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;

·         коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

·         регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.


Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: petrova484
Просмотров: 9761 | Загрузок: 406 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Алла Алексеевна.
С нарушением пункта 1.1 Требований к конкурсным материалам, а именно: отсутствие обязательного указания первоисточников, Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]