Четверг, 23.11.2017, 10:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Зона степей
[ · Скачать удаленно (5,14мб) ]
11.11.2012, 16:21
1. Тип урока. Получение новых знаний
2. Цели урока. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с растительным и животным миром природной зоны, ролью человека; развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
3. Задачи урока. В ходе урока учащиеся должны узнать о природной зоне степей, о растительном и животном мире, о роли человека в зоне степей.
 4. Краткое описание хода урока.
Ход урока
 I. Организационный момент. Сообщение темы и целей экскурсии.
 II. Проверка знаний. Учитель проводит опрос учащихся по изученным ранее темам. (слайд 3)
 В какой природной зоне существуют следующие цепи питания:
а) водоросли --- рачки--- рыбы ---птицы (Арктика)
б) ягель --- олень --- волк (Тундра)
в) растения --- полевка --- соболь (Лес) (слайд4)
Найдите лишний объект растительного или животного мира:
 а) полярный мак, водоросли, карликовая береза;
б) лиственница, сосна, клен;
в) олень, бурый медведь, лемминг;
г) рысь, тюлень, белый медведь. (слайд5)
Исправь географические ошибки в тексте Лесная зона расположена к северу (к югу) от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые (мягкие), чем в тундре. Растительный мир беден (богат). Большую территорию зоны занимает широколиственный (хвойный) лес. В лесной зоне широко распространёнными (редкими) животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лесным исполином называют медведя(лося). Лес не является (является) домом для растений, животных, грибов.
 III.Работа над новой темой.
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду: (слайд7)
Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму. (брусника) Вроде сосны, вроде ёлок, а зимою без иголок.(лиственница) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (медведь) В народе это дерево называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчёлы. (липа) Лиственное дерево со стволом чёрного или серого цвета с тёмными шишечками на ветках. (ольха) Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшее путешествие в зону, которая простирается южнее зоны лесов. Какая ширь здесь и приволье! Куда ни глянь – везде раздолье! Южнее полосы лесов Лежит ковёр из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам Грызунам, волкам, лисицам. Здесь суховеи любят петь И зовётся это степь. (слайд8) Учитель предлагает план урока (слайд 9)и найти зону степей на карте.(слайд 10) – Что рассказывает нам карта? (слайд 11) Лето в степях более продолжительное, чем в лесной зоне. Средняя температура июля +22-27 градусов (жара местами достигает +40 градусов). Погода летом стоит солнечная, сухая. Дожди имеют ливневый характер. (слайд 12) В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха и пересыхание местных речек. (слайд 13) Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30 градусов. Снеговой покров очень маленький. Для второй половины зимы характерно усиление ветра, иногда до штормовой силы и сильные метели (бураны).
IV. Работа в группах. (слайд 14). А сейчас в работу включаются:
 ü Ботаники - общая особенность растений, приспосабливаемость к природным условиям. ü Зоологи - отличительная черта степных животных, способы приспособления к жизни в степи. ü Экологи - экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека, растения и животные, занесённые в Красную книгу. (слайд 15) Подведём итоги.
Рассказ ботаников (слайд 16) Учитель по ходу рассказа детей демонстрирует слайды.
Рассказ зоологов (слайд 22)
 Нива, моя нива, Нива золотая! Зреешь ты на солнце, Колос наливая. По тебе от ветру – Словно в синем море – Волны так и ходят, Ходят на просторе. Ю. В. Жадовский Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
 Рассказ экологов (слайд 27)
V. Закрепление изученного материала.
Учитель. Как приспособились растения к жизни в степи? Учитель. Как приспособились в жизни в степи животные?
Учитель. Назовите растения и животных степи, которые внесены в Красную книгу.
 V. Итог урока. Рефлексия . Учитель. Что нового узнали на уроке?
Что запомнилось больше всего? Что задело вашу душу?
 Учащиеся читают вывод на с. 121 учебника.
Домашнее задание. С. 114–122. Ответы на вопросы 1, 2 «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся познакомятся с природной зоной степей, познакомятся с географическим положением, растительным и животным миром степей, научатся работать в группах, парах; закрепят умение работать с атласом, умение рассуждать, анализировать.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: olgacshav
Просмотров: 1720 | Загрузок: 259 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Ольга Александровна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]