Четверг, 02.05.2024, 03:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Имя прилагательное. Обобщение
[ · Скачать удаленно (4.58 M) ]
09.01.2011, 20:54
Урок русского языка 
Учитель: Чечукова Ольга Николаевна - учитель начальных классов 
Тема урока: «Имя прилагательное. Обобщение». 
(20-ый урок по теме «Повторение изученного в 3-ем классе») 
Форма урока: виртуальная экскурсия 
Технологии: информационно-коммуникационные, групповые 
Оборудование: 
ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска 
Раздаточный материал: карточки заданий, материалы для художественного труда 
Цель: обобщение и углубление знаний об имени прилагательном на материалах предмета ИЗО (тема «Искусство на улицах города») 
Задачи урока: 
Образовательные 
- обобщение знаний о существенных признаках имени прилагательного как части речи; 
- отработка навыков изменения имён прилагательных по числам и родам 
Развивающие 
- развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; 
- расширение кругозора учащихся в рамках изучения темы; 
Воспитательные 
- формирование умения работать сообща для достижения общей цели 
- возрождение чувства любви к русскому языку 
- воспитание культуры выражения эмоций 
- воспитание самостоятельности, инициативности 

ХОД УРОКА 
I. Орг. момент - 3 мин 
1)Проверка готовности к уроку, включение в деятельность. 
Дети заходят и рассаживаются под песню о Самаре 
2) Сообщение цели урока 
- Приглашаем всех совершить виртуальную экскурсию по улицам нашего города

I I. Основная часть - 29 мин 
1) актуализация имеющихся знаний 
Презентация 
-Мы уже не раз путешествовали в реальности, бывали в разных местах нашего города, а сегодня пустимся в путешествие, не покидая стен школы. 
Все начинается с порога родного дома. И Родины нет без него. Для нас родной дом – это и место, где мы живем с семьей, и родной город, и родная улица, идущая «у лица нашего дома». Любовь к родному краю, селу, городу, к родной речи, к родному языку начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, её прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству, к человеческой культуре. 
Но, если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Площади, парки, дома, памятники, улицы – всё это составляет лицо города, его облик 
Искусство и красота всюду вокруг нас – и надо уметь это замечать

2)Работа в группах 
- тренировка в применении полученных знаний 
Работа с интерактивной доской 
• Слайд " Уходящая безвовратно красота " 
- Как вы понимаете это выражение? 
-Исчезающая. 
-Разрушающаяся. 
-Уходящая насовсем (навсегда) 
С каждым днём в Самаре становится всё меньше и меньше деревянных домов. В них - вся красота русского деревянного зодчества. А ведь самарская деревянная домовая резьба - уникальный вид творчества, «говорящий» о высокой культуре наших предков. Украшения в узорах и орнаментах несут определенный смысл и информацию. 
-Хотели бы вы жить в таком нарядном доме? Ведь наши дома скучные и безликие. 
-Что вам нравится больше всего? 
-Какие элементы, части декора вы знаете? 
( дом, наличники, резьба, окно, узор, орнамент, доска и т. д.) 
-С деревянным украшением дома и будет связано наше задание. У нас две группы: мастера слова и мастера украшения. 
Мастера украшения отрабатывают навыки конструирования ( под руководством учителя ИЗО), по окончании работы наклеивают изделия на модель дома, называют: 
кружевной узор, 
лобовая доска, 
резной наличник, 
красивое окно, 
деревянный дом, 
Мастера слова работают на интерактивной доске и на карточках. 
-Выберите имена существительные, подходящие к иллюстрациям. 
-Подберите подходящие имена прилагательные (в зависимости от рода имени существительного) 
-Выделите окончание. 
-Определите род. 
На карточках аналогичное задание. 
Подберите имена прилагательные, подходящие к именам существительным: узор, резьба, окно. 
Выделите окончание имен прилагательных, определите род прилагательных 
узор резьба окно 
__________________________________________________________________ 
-Какие имена прилагательные вы подобрали? (деревянная, резное, тонкий) 
ВЫВОД: 
- Как изменяются имена прилагательные? (По родам) 
- От чего зависит род имени прилагательного? 
(От существительного, с которым связано имя прилагательное) 

Слайд " Блок-схема» (на интерактивной доске) 
- Впишите необходимые сведения в схему 
3) групповая работа (группы меняются местами) 
- обобщение полученных знаний 
• Слайд "ЧУГУННЫЕ РЕШЁТКИ И ФОНАРИ" 
Город наполнен красотой. Художник участвует в создании любой вещи. Кружевная красота живет, создается и из других материалов. Глядя на эти чугунные узоры, невероятные переплетения стройные фонари, в нашем воображении рождаются разные образы, а в душе – радость от созерцания. 
-Давайте приступим к выполнению 2 задания 
Мастера Украшения выполняют свою работу: вырезают, наклеивают на разный фон изделия. 
Мастера слова работают с интерактивной доской (подтягивают окончания именам прилагательным в ед. числе и во мн. числе)

-Как ещё может изменяться имя прилагательное? 
-Какие окончания у прилагательных множественного числа? 
-Запишем в блок-схему

• Слайд "Блок-схема" 
-Впишем недостающие сведения в нашу Блок-схему. 
Вывод: 
-сформулируйте правило (интерактивная доска) 
Часть речи 
Что обозначает? 
Вопросы 
Как изменяется? 
Какие окончания имеет в Именительном падеже? 
Каким членом предложения является? 

4) начало работы над проектом виртуального музея 
• Слайд «Современные и старинные здания» 
Человек живет в определенной окружающей среде. Очень важны чистый воздух, вода, еда. Но для жизни не менее важна культурная среда, созданная талантом предков и современников. 
Город наполнен красотой. Архитектура – вторая природа. 
-Что такое архитектура? 
( Проектирование и строительство зданий и сооружений) 
Среди домов, зданий разных построек есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. 
-Какие архитектурные памятники вам знакомы? 
(дом Клодта, Драматический театр и др.) 
То, что создают наши современники, тоже надо уметь ценить, понимать, беречь, сохранять для потомков. 
Пушкин напоминает нам «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» 
«Беспамятный – значит неблагодарный» - народная мудрость 

- Ребята, что можно сделать, чтобы сохранить память о красоте, которую создавали люди? 
-Рисунки, фотоснимки, сочинения т. п. 
-Что нам поможет в этом лучше всего? (компьютер) 
-Можно создать виртуальный музей. 
И наполнить его изображениями и описаниями старых улиц, разных построек, и прочими сведениями. 
- Как можно назвать этот музей? 
-"Воспоминания о городе" 
-"Наш город в прошлом" 
-"Город сквозь времена" 
-Начнём работу над проектом музея прямо сейчас. 
- Какой памятник архитектуры вы бы включили в наш музей? 
Интерактивная доска 
Дети доказывают свой выбор, подтягивая иллюстрацию, название и описывая объект: 
-Мне бы хотелось, чтобы в музее было здание Филармонии. Я ходил туда на концерт с мамой. Оно необычной формы, красивое, с круглыми окнами, с круглой башней, на нем расположена скульптура. Оно похоже и на театр и на цирк. 
III. Заключительный этап урока - 8 мин 
1) Итоги урока 
- подведение итогов урока 
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? 
2)Выставление оценок 
- оценка урока учителем 
3)Рефлексия учащимися своей деятельности на уроке 
-осмысление учащимися собственной учебной деятельности 
«Методика неоконченных предложений» (Интерактивная доска) 
- Мне нравится, потому что… 
- Мне не нравится, потому что… 
- Мне было интересно, потому что… 
- Мне не было интересно, потому что…

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1815 | Загрузок: 594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]