1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Комбинированный. 3. Цели урока. Совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов. 4. Задачи урока. Обучающие: формировать умения образовывать слова с помощью суффиксов. Развивающие: развивать навыки словообразования. Воспитательные: воспитание любви к родному языку. 5. Краткое описание хода урока. Урок русского языка по теме «Образование слов при помощи суффиксов», 2 кл, УМК «Начальная школа XXI века» был разработан и проведён с использованием СМРС (персональных мобильных компьютеров школьника) на районном семинаре учителей начальных классов по теме: «Активизация познавательного интереса к обучению у учащихся начальных классов». Тип урока – комбинированный. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний и практических умений по теме: « Суффикс». Минутка чистописания. Задание №1 . С помощью программы E-Learning учитель передаёт файл на рабочий стол учащихся. Задание №2. С помощью проектора на экране появляется кроссворд. 4. Введение новых знаний по теме: «Образование слов при помощи суффиксов». Задание № 3 - Откройте учебник на странице № 123, найдите упражнение № 2. Физкультминутка 5. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с ним. Задание №4. Индивидуальная работа с учащимися с помощью ноутбуков. 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Подведение итогов и результатов урока (презентация «Цирк зажигает огни»). 8. Задание на дом.6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Использование ИКТ на уроке позволит повысить эффективность урока, сделать его более наглядным и интересным, будет способствовать усилению мотивации. В ходе урока у учащихся проявится интерес к «словотворчеству»: сформируются умения образовывать слова с помощью суффиксов, расширится словарный запас учащихся. В процессе урока у учащихся закрепится умение прогнозировать и анализировать урок, повысится самооценка благодаря «ситуации успеха на уроке». |