Начнем урок со знакомого всем нам стихотворения. Где же оно? Компьютер решил с нами поиграть. Поработаем по номерам. (Дети сидят на 5-и вариантах – 5 команд. Первые номера на первых партах.) На доске: стол упаду девочка кончается кленовый вздыхает Москва идет мама жираф Мурка кошка Есенин Галина зайчик брат пятно тяжелый плясать качается зимовать улыбка близкий грядка Обь друг ножницы лампа ночь сумрак1-е номера уберут имена собственные 2-е номера - одушевленные имена существительные 3-е номера – слова с парной согласной в корне 4-е номера – слова с безударной гласной в корне 5-е номера уберут неодушевленные имена существительные Посмотрите на оставшиеся слова. Кто-нибудь догадался, что за стихотворение у нас пропало? Назовите главного героя стихотворения. На какой вопрос отвечает это слово? Какая это часть речи? Какие слова пропали? (Дети называют слова. На экране появляется восстановленное стихотворение.) Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают эти слова? (Во время ответов детей на экране надпись: Внимание! Пока запрещено называть часть речи.) С какими словами мы сегодня знакомимся? На доске появляются опоры: Отвечают на вопросы «Что делает?» Обозначают действия А как называют эти слова, мы узнаем чуть позже. 2. Минутка чистописания Что-то изменилось в стихотворении. Какую тайну скрывают улыбки? На доске: Ча Чача Чачача Спишите цепочку, допишите последнее звено. Выпишите из стихотворения слова с сочетаниями ча Подчеркните двумя чертами слова, которые обозначают действия и отвечают на вопросы Что делает? 3. Орфографическая минутка Нам осталось узнать, как называется эта часть речи. Компьютер поможет нам. Запишите названия предметов, которые нам показывает компьютер. Город, лошадь, арбуз, гараж, остров, ландыш. Проверьте в парах свои работы. Какая орфограмма объединяет эти слова? Проверим вместе. 4. Работа над правилом Соедините первые буквы слов. Получили название нашей части речи. Что такое глагол? Что называет глагол? На какие вопросы отвечает? На доске появляются опоры. Глагол - часть речи Называет действия предметов Отвечает на вопросы Что делает? Прочитайте правило в учебнике. Все ли мы сказали? Глаголы изменяются, поэтому так много вопросов. Поиграем со словами. Придумайте и запишите свои глаголы или измените те, с которыми мы уже встречались по вопросам: Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Эстафета по командам. Дети по очереди пишут придуманные глаголы. Команды! Проверьте работу своих соседей. 5. Физкультминутка Компьютер будет показывать предмет, а вы его действия. Самолет, лягушка, змея, рыба, плотник, бегун Назовите действия, которые вы показывали. К какой части речи относятся эти слова? 6. Упражнения в распознавании глаголов Следующее задание сказочное. Упражнение 252. Прочитайте жужжащим чтением. Сосчитайте глаголы. Прочитайте как сказочники. Как называется сказка? Проверим, все ли глаголы вы увидели. Читаем еще раз хором, глаголы произносим шепотом, показывая какое-нибудь движение. Покажите мне движение. Выпишите все глаголы. На работу 2 минуты. Назовите выписанные вами глаголы. Постарайтесь не повторяться. 7. Задание на смекалку Прочитайте предложения. Постарайтесь их запомнить. Через полминуты компьютер оставит только первые слова предложений. Лошадки скачут. Дожди льют. Друзья играют. Мороз крепчает. Запишите предложения по памяти. Подчеркните глаголы. Объедините слова во всевозможные группы. (Слова с безударными, с сочетаниями чу-ча, с разделительным ь, одушевленные существительные, глаголы) 8. Итоговый тест (Тест у каждого ребенка на парте) 1. Что такое глагол? А) Часть слова Б) Часть речи В) Часть предложения 2. Глагол называет … А) Слова Б) Действие предмета В) Предмет 3. Глаголы отвечают на вопросы А) Что делать Б) Какой В) Что? Г)Зачем? Проверим наши знания. Проверяем с помощью компьютера. 9 Домашнее задание Выучить правило на стр. 19. Придумать и записать 8 глаголов с вопросами к ним или выполнить упр. 253. 10. Рефлексия Поставьте на полях тетради + или – Вам все было понятно Вам было интересно на уроке Вы старались писать красиво и аккуратно. |