Суббота, 27.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание непроизносимых согласных в корне слова
[ · Скачать удаленно () ]
08.08.2013, 21:49

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и  закреплению навыков  правописания, поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие.

Ход и содержание урока.

I. Организационный момент.

- Девиз урока: "Грамоте учиться - всегда пригодится”. (Запись даты в тетрадях).

- Ребята, представьте себе, что у нас в кабинете работает телевизор. На каждом канале идёт своя телепередача.

- Какие телевизионные передачи вы любите смотреть? В чём их польза?

- Как вы думаете, почему я завела речь о телевизионных передачах?

- Сегодня на уроке мы посмотрим некоторые передачи, которые я надеюсь вам понравятся. 

II. Актуализация знаний учащихся.

1) Работа по карточкам.

- Вставь пропущенные буквы.

Ло_ ка, избу_ка, шес_надцать, сер_це, печ_ка, л_дяной, в_терок, в_езд.

2) Мозговая атака.

- С какой целью мы её проведём?

а) Главная часть слова. (Корень)

б) Как называется опасное место в слове. (Орфограмма)

в) Звуки, которые могут "свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь”. (Согласные)

г) Третья буква русского алфавита. (Буква в)

д) Буква, обозначающая последний звук в слове "парад”. (Буква д)

е) Буква, следующая за буквой "к”. (Буква л)

ё) С этой буквы начинается третий слог слова "лопата”. (Буква т)

III. Минутка чистописания.

 - Какие четыре буквы вы сейчас назвали?

- Буквы в, д, л, т.

 - Определите порядок следования букв в цепочке:

Вдлт Влтд В…

 Справа от заглавной буквы В находятся строчные буквы д, л, т, которые в каждой ячейке меняют свой порядок. Первая из них становится последней.

- Напишите эту цепочку в указанной последовательности до конца строки. (Дети работают в тетрадях)

- Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Включаем канал №1. На этом канале идёт передача «Тема».

- Определите тему урока. (Непроизносимые согласные).

- Почему вы так решили?

Есть согласные такие в, д, т, л
Не во всех словах слышны,
Но везде
они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.

- Как вы думаете почему появляются непроизносимые согласные?

- Как вы считаете необходимо проверить непроизносимые согласные? Приведите примеры.

(Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный)

V. Словарная работа.

– Переключаемся на следующий канал №2 «Запомни».

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на этом канале?

-Мы с вами знаем, что есть будни и есть выходные дни. Как вы понимаете слово «будни»?  (рабочие дни)

-А как по-другому называют красные дни календаря? (Праздники)

- Вспомните, как пишется это слово.

(Праз-ник)

- Как вы думаете, что нужно запомнить в этом слове?

- Проведите фонетический разбор слова «праздник».

- Вспомните и назовите пословицы с этим словом. (Праздник помни, а будни знай. Праздник – придёт, гостей приведёт.)

-А теперь попробуйте составить мою пословицу, в которой есть это слово.

 праздник, и, будни, в, ленивому.

Ленивому и в будни праздник.

-Как понимаете эту пословицу?

-Запишите эту пословицу по памяти. Самопроверка.

VI.  Закрепление.

- По этому телеканалу у нас идёт передача «Посмотри- подумай!»

- Какие задания я могу вам предложить на этом канале?

- Прочитай. Выпиши слова с непроизносимой согласной. Объясни свой выбор.

праздник        лестница

аллея               мороз

известный      дрова

друг                  радостная

здоровье         солнце

VII.Физминутка.

- Телеканал « Здоровье»

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.

-Физкультминутка для глаз.

VIII Актуализация знаний.

1) Работа по учебнику.

1) Переключаемся на следующий канал №4 «Объяснялки».  

- Работа по учебнику.

- Стр. 64, упр 84.

- Прочитайте задание и объясните как надо выполнить данное упражнение.

- Когда мы так говорим? Что означают эти выражения?

- У меня на сердце камень - плохо, тяжело на душе.

Сердце кровью обливается – переживаю за кого – то, очень больно за     кого-то.

Уйти с тяжёлым сердцем – уйти сильно расстроенным.

Этот человек мне по сердцу – мне нравится этот человек.

Скажу тебе положа, руку на сердце – честно, искренне без утайки.

Подарил от чистого сердца – искренне с любовью.

- Списать по вариантам (I вариант – 1, 2, 3 предложения, II вариант – 4, 5. 6 предложения).       

2)-Переключаемся на следующий канал №5.

- По этому каналу идёт передача « Счастливый случай».

- Почему этот канал назвали «Счастливый случай?»

- Проведём буквенный диктант.

- Объясните как его выполнить, связав с нашим уроком.

- Я буду называть слова, а вы будете писать букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

Повестка, звёздный, окрестность, поздний,  свистнул, прелестный, счастливый, солнце, сердце, вкусный.

- Проверим:

- т  д  т  д  т  т  т  л  д  _

- Почему в слове «вкусный», вы не обозначили непроизносимый согласный звук?

3) Переключаемся на следующий канал № 6.

- По этому каналу идёт передача «Устами младенца».

- Кто из вас видел эту передачу и может объяснить правила игры? (Рассуждалки, игра на выбывание)

Известный

Опасность

Весёлый

Грустная

Чудесный

- Как вы считаете, какое слово уберём первое,  по какому признаку?

Весёлый (к правилу о непроизносимой согласной не подходит)

- Какое следующее?

 Опасность (все оставшиеся слова имена прилагательные)

- Какое третье слово?

Грустная (ж.р., остальные слова мужского рода)

- Какое следующее слово уберём и почему?

Чудесный - ( в нём нет непроизносимой согласной)

- Осталось слово известный, его разберём по составу.

IX. Итог урока.

- Переключаемся на телеканал №7 «Итоги».

- Почему канал называется «Итоги»?

- Какой итог мы можем подвести?

—  Как проверять написание непроизносимых согласных звуков в корне слова? Приведите примеры.

Экспресс опрос.

- Игра «+», «-»

- Объясните правила игры.

- Если слово написано правильно ставим «+», если нет – «-».

I вариант – чудестный, звёзные, поздний, празник, честный, ужастный.

II вариант – опасный, устный, радосный, лесница, властный, серце.

 I вариант -  - - + - + - -

II вариант - + + - - + - +

- Взаимопроверка.

Рефлексия.

- Работа с листом самооценки.

 

 

 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

- Стр. 72, № 3.

 

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1)http://greekradio.ru/images/portal/ucheniki_w450_h468.jpg  

2)http://www.os-djurmanec.skole.hr/upload/os-

djurmanec/images/multistatic/175/Image/ucenik2.jpg   

3)http://topotushki.ucoz.ru/photokartinki/luchik-zaryadka73533.jpg   

4)http://www.ruslania.com/pictures/big/9785090184724.jpg    

 5)  480372-0d9174aa6fb5e0c3

 6)Ramocky. narod. ru 270

  7)http://17986.globalmarket.com.ua/data/5303783.jpg

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать  и закреплять изученный материал, а затем применять умения и навыки на практике.

Переход от слайда к слайду происходит по щелчку , это удобно тем, что можно самостоятельно контролировать время работы с каждым слайдом.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Учитель вместе с детьми может использовать фрагменты этого урока-практикума  на других занятиях русского языка.

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: natalya1980
Просмотров: 2494 | Загрузок: 581 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемые коллеги!   
Сообщаю вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет вам выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.   
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]