Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Презентация к уроку "Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне"
[ · Скачать удаленно () ]
04.02.2014, 12:09

1.      Тип урока:  изучение нового материала.

2.      Цель урока:

        формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить, а в случае затруднения – обращаться к словарю.

3.      Задачи урока:

        учить узнавать слова с непроверяемыми гласными; изучить написание двух новых слов; учить работать с орфографическим словарем;

        развивать умение учащихся критически мыслить; развивать речь учащихся;

        воспитывать любовь к предмету, к родному языку;

        формировать УУД.

4.      Краткое описание хода урока.

В основе урока – приемы технологии развития критического мышления: таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал», синквейн, стратегия «Роль – Аудитория – Форма – Тема» (в домашнем задании к этому уроку).

В течение урока демонстрируются слайды, оптимизирующие время предъявления учителем информации, обеспечивающие наглядность учебного материала  и повышающие мотивацию обучающихся.

 

I. Мотивация к учебной деятельности

I.1. Проверка творческого задания этапа рефлексии прошлого урока (написать диалог о проверяемых безударных гласных в корне слова с использованием стратегии «Роль – Аудитория – Форма – Тема»).

Несколько учащихся зачитывают свои диалоги.

Учитель предлагает детям (в качестве примера) послушать диалог, написанный первоклассниками прошлого года.

I.2. Вызов.

На слайде записаны слова, дети должны разбить их на две группы по какому-то признаку (дети могут предложить группировку по разным признакам).

Учитель предлагает выписать слова с проверяемой гласной и записать к ним проверочные слова. Затем дети записывают через запятую те слова, в которых безударную гласную нельзя проверить. На слайде слова раздвигаются так, что образуют две группы.

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Дети сами называют тему урока («Слова с непроверяемой безударной гласной») (формулировка темы появляется на слайде), ставят цель урока (выяснить, как поступить, если безударную гласную нельзя проверить), заполняют первый столбец таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал», вписывают возникшие вопросы во второй столбец таблицы.

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

Гласные бывают в сильной позиции (ударные) и в слабой позиции (безударные).

Иногда произношение гласного звука и обозначение на письме не совпадают.

В некоторых случаях слова с безударной гласной можно проверить.

Что делать, если безударный гласный не проверяется?

 

Сформулирован основной вопрос урока: что делать, если безударный гласный не проверяется?

 

III. Открытие нового знания

III.1. Осмысление.

На слайде задание: назвать предметы по описаниям (все названия – слова с непроверяемыми гласными в корне слова). Дети называют слово – на слайде появляется рисунок, соответствующий этому слову (а не само слово). По мере появления рисунков слова записываются в тетради через запятую, ставится знак ударения и подчеркивается безударная гласная, в написании которой могут возникнуть сомнения.

Учитель обсуждает, возникли ли затруднения у ребят в написании этих слов. Оказывается, что дети учили ранее написание этих слов и записывали слова в свои словарики.

Далее ребята при помощи словаря знакомятся с написанием двух новых слов (посуда, одежда) с непроверяемыми гласными в корне, называя одним словом группы слов (стакан, кастрюля, тарелка; пальто, платок, рубашка).

Дети отвечают на вопрос второго столбца таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (надо запомнить слово, а если не знаешь такого, то обратиться к словарю).

На слайде демонстрируется соответствующая памятка.

 

III.2.Физкультминутка.

На слайде последовательно появляются слова. Если в слове есть безударная гласная «а», дети должны хлопать, если в слове есть любая другая безударная гласная – топать.

 

IV. Закрепление  нового

Слова «посуда», «одежда» дети ищут в словаре учебника. Заодно вспоминают об алфавитном порядке слов в словаре. Записывают эти слова в тетради, разбив на слоги, поставив ударение и подчеркнув безударную гласную. Комментированное письмо.

Выполняется самостоятельно упражнение 148. Записывают предложения с доски, вставляя пропущенные слова (посуда, одежда).

На слайде представлены две пословицы с новыми словами (Не одежда красит человека, а добрые дела. Посуда чистоту любит). Объясняется смысл пословиц. Называются другие пословицы с этими словами.

Работа в парах: дети ищут одно из изученных слов в орфографическом словаре Т. Шкляровой и объясняют товарищу, как это сделать.

Продолжается работа с таблицами «Знаю – Хочу узнать – Узнал».

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

Гласные бывают в сильной позиции (ударные) и в слабой позиции (безударные).

Иногда произношение гласного звука и обозначение на письме не совпадают.

В некоторых случаях слова с безударной гласной можно проверить.

Что делать, если безударный гласный не проверяется?

Как искать слово в словаре?

Каким видом словарей надо пользоваться?

Какие слова чаще встречаются: с проверяемой гласной или с непроверяемой?

 

 

V. Контролирующее задание

Дети ищут в словарях любое из шести предложенных слов, составляют с этим словом предложение.

На слайде – рисунки разных видов словарей. Выясняется, что чтобы найти слова с непроверяемой безударной гласной,  надо пользоваться орфографическим словарем (он на слайде выделяется).

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дети сообщают, какое задание больше всего понравилось на уроке, почему.

Заполняется третий столбец таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (работа в парах).

Составляется синквейн, связанный с темой урока, с опорой на знания, которые дети приобрели, на эмоции, которые у них возникли (на слайде – структура  синквейна).

 

(Примеры синквейнов

Словарь.

Орфографический, незаменимый.

Подскажет, проверит, подтвердит.

Умейте пользоваться словарем!

Помощник.

 

Гласные.

Безударные, непроверяемые.

Сомневаться, помнить, искать.

Помни или обращайся к словарю!

Правописание.)

 

Дается задание на дом. 

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока дети актуализируют знания изученных орфограмм, практику технологии критического мышления. Они приобретут знания о том, что написание слов с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить, а в случае затруднения – обращаться к словарю; выучат написание двух новых слов; будут учиться работать с орфографическим словарем; узнавать в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными.

В ходе урока дети также продолжат освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Категория: Русский язык | Добавил: vlasova-n-a
Просмотров: 2458 | Загрузок: 528 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 4
3  
Все уже исправили - я писала на форум...

1  
Уважаемая, Надежда Александровна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт Тихонова Н.Г.

2  
Здравствуйте! Нашла себя в таблице допуска, но там ошибочно указан город. Мой город Кирсанов. Что делать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]