Четверг, 02.05.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Родственные (однокоренные) слова
[ · Скачать удаленно (3.68 Mb) ]
10.01.2011, 14:34
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2.Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков 
3. Цели урока. 
• Формирование у учащихся навыков умения подбирать и выделять родственные слова; 
• Обобщение и систематизация знаний о корне слова; 
• Формирование самостоятельности, чувство ответственности и доброжелательности; 
3. Задачи урока. 
• Отработать навыки умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень; 
• Научить выделять среди группы слов родственные слова; 
• Формировать орфографическую зоркость; 
• Развивать речь учащихся, расширять кругозор 
4. Краткое описание хода урока. 
I.. Организационный момент включает в себя приветствие в форме стихотворения и рефлексию. 
II. Минутка чистописания сопровождается упражнениями для пальцев. 
III. Словарная работа носит разрывной характер и проводится с постановкой цели. На данном этапе дети учатся произносить слова эрфоэпически и орфографически. 
IV. Новый материал вводится в форме мини-исследования. Детям даются слова, среди которых они выделяют лишнее слово и обосновывают своё решение.. Проблемный вопрос мотивирует учащихся к определению темы урока и к эксперименту со словами. К выводу приходят сами дети. 
На втором этапе в мини-исследования проводится коллективное обсуждение и нахождение родственных слов к словам САД и ХОД. Продолжение словарной работы со словами: ходики и ходули. Дети сами приходят к выводу, что однокоренные слова, это слова близкие по смыслу и у них общая часть – корень. 
V. Самостоятельная работа выполняется в парах, для этого каждой паре даётся карточка с заданиями. 
VI. Применение знаний и способов действий проходит через групповую деятельность. Подбор родственных слов, выделение корня, наблюдение над ударной и безударной гласной в корне. Дети сами делают вывод. 
VII. Физкультминутку проводит ученик класса. 
VIII. Игра «Третий лишний». Например: желток, железо, жёлтый. 
- Найдите среди группы слов лишнее слово и докажите, почему оно лишнее. 
IX. Тренажёр-игра «Светофор». Переход с интерактивной доски на презентацию PowerPoint, где дети с помощью сигнальных карточек (красный, жёлтый, зелёный и синий цвет) выбирают лишнее слово, которое не будет являться родственным словом. 
X. Домашнее задание даётся дифференцированно на карточках. 
XI. Рефлексия. Переход на интерактивную доску. Дети выбирают понравившийся цветок и ставят в корзинку.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
Умение подбора однокоренных родственных слов. 
Развитие умения работать с интерактивной доской. Воспитание терпеливого и дружеского отношения к товарищам. 
Развитие орфографической зоркости, внимания, наблюдательности.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 2364 | Загрузок: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]