1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков 3. Цели урока. • Формирование у учащихся навыков умения подбирать и выделять родственные слова; • Обобщение и систематизация знаний о корне слова; • Формирование самостоятельности, чувство ответственности и доброжелательности; 3. Задачи урока. • Отработать навыки умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень; • Научить выделять среди группы слов родственные слова; • Формировать орфографическую зоркость; • Развивать речь учащихся, расширять кругозор 4. Краткое описание хода урока. I.. Организационный момент включает в себя приветствие в форме стихотворения и рефлексию. II. Минутка чистописания сопровождается упражнениями для пальцев. III. Словарная работа носит разрывной характер и проводится с постановкой цели. На данном этапе дети учатся произносить слова эрфоэпически и орфографически. IV. Новый материал вводится в форме мини-исследования. Детям даются слова, среди которых они выделяют лишнее слово и обосновывают своё решение.. Проблемный вопрос мотивирует учащихся к определению темы урока и к эксперименту со словами. К выводу приходят сами дети. На втором этапе в мини-исследования проводится коллективное обсуждение и нахождение родственных слов к словам САД и ХОД. Продолжение словарной работы со словами: ходики и ходули. Дети сами приходят к выводу, что однокоренные слова, это слова близкие по смыслу и у них общая часть – корень. V. Самостоятельная работа выполняется в парах, для этого каждой паре даётся карточка с заданиями. VI. Применение знаний и способов действий проходит через групповую деятельность. Подбор родственных слов, выделение корня, наблюдение над ударной и безударной гласной в корне. Дети сами делают вывод. VII. Физкультминутку проводит ученик класса. VIII. Игра «Третий лишний». Например: желток, железо, жёлтый. - Найдите среди группы слов лишнее слово и докажите, почему оно лишнее. IX. Тренажёр-игра «Светофор». Переход с интерактивной доски на презентацию PowerPoint, где дети с помощью сигнальных карточек (красный, жёлтый, зелёный и синий цвет) выбирают лишнее слово, которое не будет являться родственным словом. X. Домашнее задание даётся дифференцированно на карточках. XI. Рефлексия. Переход на интерактивную доску. Дети выбирают понравившийся цветок и ставят в корзинку.5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Умение подбора однокоренных родственных слов. Развитие умения работать с интерактивной доской. Воспитание терпеливого и дружеского отношения к товарищам. Развитие орфографической зоркости, внимания, наблюдательности. |