1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок изучения нового материала. 3. Форма урока. Урок с дидактической игрой «Цирковой представление». 4. Цели урока: • Учить различать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, характеризовать предметы с противоположными признаками, с разных сторон, конструировать словосочетания по опорной модели. • Учить наблюдать и выявлять главные свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, обогащать словарный запас. • Пробудить у учащихся интерес к использованию в речи слов, характеризующих признаки предметов, как средства, обогащающего выразительность, образность и точность речи. 5. Задачи урока: • Учить различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие?; • Развивать умение ставить вопросы к словам - признакам, устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками. • Учить подбирать слова – признаки, опираясь на умение задавать вопрос от существительных к прилагательным. • Развивать речь уч-ся (подбирать синонимы и антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, образование от слов - предметов слов-признаков) • Учимся работать с информацией: воспринимать текст на слух, выделять главное.6. Краткое описание хода урока. • Орг. момент. Эмоциональный настрой.(1мин) • Повторение изученного материала. Чистописание и орфографическая разминка.(3мин) • Сообщение темы. Фонетические загадки.(2 мин) • Постановка проблемы и сообщение цели.(1 мин) • Объяснение нового материала. («Волшебник Карандаш», «Дрессированные звери») Работа в группах. Физкультминутки.(12 мин) • Применение знания (первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения). («Необычный оркестр», «Угадай-ка») Сам. работа: восстановление рассказа – описания с недостающими признаками.(14мин) • Д.з. • Итог(1 мин) • Рефлексия. «Аплодисменты».(1 мин.) 7. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. • знание способа действия в определении слов, обозначающих признаки предметов; • умение различать слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие?; • умение ставить вопросы к словам - признакам, устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками; • умение подбирать слова – признаки, опираясь на умение задавать вопрос от существительных к прилагательным. • умение подбирать синонимы и антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, уметь образовывать от слов - предметов слова-признаки. • умение воспринимать текст на слух, выделять главное. • умение сравнивать предметы по нескольким признакам (форме, цвету, размеру, назначению, вкусу и т.п.) • умение восстанавливать деформированный текст, используя знания о словах, характеризующих признаки предметов. |