Пятница, 17.05.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

«Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Наблюдение над словами-признаками»
[ · Скачать удаленно (8.6 Mb) ]
23.01.2011, 14:18
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока. Урок изучения нового материала. 
3. Форма урока. Урок с дидактической игрой «Цирковой представление». 
4. Цели урока: 
• Учить различать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, характеризовать предметы с противоположными признаками, с разных сторон, конструировать словосочетания по опорной модели. 
• Учить наблюдать и выявлять главные свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, обогащать словарный запас. 
• Пробудить у учащихся интерес к использованию в речи слов, характеризующих признаки предметов, как средства, обогащающего выразительность, образность и точность речи. 
5. Задачи урока: 
• Учить различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие?; 
• Развивать умение ставить вопросы к словам - признакам, устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками. 
• Учить подбирать слова – признаки, опираясь на умение задавать вопрос от существительных к прилагательным. 
• Развивать речь уч-ся (подбирать синонимы и антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, образование от слов - предметов слов-признаков) 
• Учимся работать с информацией: воспринимать текст на слух, выделять главное.

6. Краткое описание хода урока. 
• Орг. момент. Эмоциональный настрой.(1мин) 
• Повторение изученного материала. Чистописание и орфографическая разминка.(3мин) 
• Сообщение темы. Фонетические загадки.(2 мин) 
• Постановка проблемы и сообщение цели.(1 мин) 
• Объяснение нового материала. («Волшебник Карандаш», «Дрессированные звери») Работа в группах. Физкультминутки.(12 мин) 
• Применение знания (первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения). («Необычный оркестр», «Угадай-ка») Сам. работа: восстановление рассказа – описания с недостающими признаками.(14мин) 
• Д.з. 
• Итог(1 мин) 
• Рефлексия. «Аплодисменты».(1 мин.)

7. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
• знание способа действия в определении слов, обозначающих признаки предметов; 
• умение различать слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие?; 
• умение ставить вопросы к словам - признакам, устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками; 
• умение подбирать слова – признаки, опираясь на умение задавать вопрос от существительных к прилагательным. 
• умение подбирать синонимы и антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, уметь образовывать от слов - предметов слова-признаки. 
• умение воспринимать текст на слух, выделять главное. 
• умение сравнивать предметы по нескольким признакам (форме, цвету, размеру, назначению, вкусу и т.п.) 
• умение восстанавливать деформированный текст, используя знания о словах, характеризующих признаки предметов.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 2959 | Загрузок: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]