Пятница, 02.12.2016, 21:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Тема текста. Главная (основная) мысль текста.
[ · Скачать удаленно () ]
29.09.2014, 19:57

Организационная информация

Тема урока

 

Тема текста. Главная мысль текста.

Предмет

Русский язык

Класс

3

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Москалева Галина Михайловна учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №657

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

 

Город/поселение

Москва

Методическая информация

Тип урока

 

Открытие нового знания

Цели урока

 

-сформировать представление о том, что такое тема текста и главная мысль текста;

-тренировать мыслительные операции, умение работать по алгоритму;

-развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные умения, воспитывать познавательный интерес.

Задачи урока

 

-научиться определять тему текста, находить предложение, в котором выражена главная мысль текста;

-воспитывать у учащихся доброжелательность друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируются знания, связанные с понятием «текст»; приобретаются и закрепляются знания , связанные с понятием «тема текста».

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска или экран, мультмедийный проектор, компьютер, карточки.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

- С чего начинается любой урок русского языка? ( Учитель открывает запись на доске, где вначале написана одна строчная  буква з, затем две буквы з вместе, затем три буквы з вместе.)

-Посмотрите на доску. Что вы видите:

-Повторим написание буквы з. Расскажите, как надо ее писать.

-Определите закономерность написания буквы по строке. Какое соединение  между буквами?

-Напишите в тетрадях строчную букву з, соблюдая закономерность до пяти букв.

-Какой следующий шаг учебной деятельности на уроке?

-Давайте вспомним, по какой теме вы работали на прошлом уроке? (Текст. Признаки текста.)

-Что такое текст?

-Определите, эта запись является текстом или нет?

( слайд 2). Докажите.

-Отгадайте загадку. Что вы узнали из загадки о зайце?

(слайд 3) – Прочитаем вслух. Эта запись является текстом? Докажите, что это текст.

-О ком этот текст? Что главное хотел сказать автор?

-Выполните задание: определите тему текста, найдите предложение, в котором выражена (основная) главная мысль текста. Чем эти задания отличаются от предыдущих?

-Проверяем. Поднимите руку, кто определил тему текста? Назовите и обоснуйте свой ответ.

-Поднимите руку, кто не смог выполнить задание.

-Посмотрите, сколько у вас мнений. Кто же из вас прав?

-Какова будет тема и цель нашего урока? ( слайд 4)

Ход и содержание урока

 

-Каким способом вы предлагаете вывести правила?

-Как вы будете рассуждать?

-Вы, таким образом, составили план своих рассуждений. (слайд 5)

-Продолжим работу с текстом. Сделаем первый «шаг».

-Второй «шаг»-что главное хотел сказать автор?

-Так какая будет тема текста?

-Найдите в тексте предложение, в котором выражена главная мысль автора и прочитайте.

-Почему вы считаете это предложение главным? Подчеркните это предложение и запишите его в тетрадь с комментированием.

-Вы справились с заданием. Теперь нам надо вывести правило. Для этого я предлагаю вам поработать в парах.

Учащиеся работают в парах.

Карточка для парной работы.

Соотнеси формулировки, соедини стрелочками.

 

Тема текста

Это то, ради чего этот текст написан. Может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.

Главная (основная) мысль текста

Это то, о чем в нем говорится.

 

-Кто готов представить работу в паре?

-У кого из вас другое мнение?

-Вы получили один общий результат в классе. Где можно проверить правильность своих выводов? Давайте сравним наш вывод с авторским.

Физкультминутка.

-Продолжим работу. Прочитайте заглавие текста о зайце. (слайд 6).

-Можно ли по такому заглавию определить тему, то есть что речь пойдет о зайце?

-Прочитайте текст и найдите предложение, по которому можно определить тему.

- Определите основную мысль.

-Так что выражает заглавие рассказа, который написал Л.Н.Толстой.

-В каком предложении в тексте она повторяется?

(слайд 7)Давайте теперь потренируемся. Назовите тему текста.

-В каком предложении заключена главная мысль текста?

-Где отражена главная мысль?

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

-А теперь проверим свои знания. Для этого выполним тест.

-Скажите, зачем вы учились строить тексты, определять тему текста, находить главную мысль текста?

- Я предлагаю вам составить текст по одной из тем: «Зима», «Лето». Основная мысль – веселые игры ребят. Запиши текст в тетрадь.

-Проверим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать свой текст?

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

-Какую цель ставили?

-Достигли своей цели? Оцените свою деятельность на уроке. Почему ты так себя оценил?

-Молодцы!   

Домашнее задание

 

Выучить  правило в учебнике.

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Л.Н.Толстой «Сказки»

«Загадки» Сборник загадок для детей

Энциклопедический словарь юного филолога.

Т.Л. Мишакина и др. «Итоговые тесты» 

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентация помогает иллюстрировать  урок, помогает учителю взаимодействовать с классом, мотивировать и активизировать деятельность учащихся.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Москалева
Просмотров: 779 | Загрузок: 178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Галина Михайловна ! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 

Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]