-Каким способом вы предлагаете вывести правила?
-Как вы будете рассуждать?
-Вы, таким образом, составили план своих рассуждений. (слайд 5)
-Продолжим работу с текстом. Сделаем первый «шаг».
-Второй «шаг»-что главное хотел сказать автор?
-Так какая будет тема текста?
-Найдите в тексте предложение, в котором выражена главная мысль автора и прочитайте.
-Почему вы считаете это предложение главным? Подчеркните это предложение и запишите его в тетрадь с комментированием.
-Вы справились с заданием. Теперь нам надо вывести правило. Для этого я предлагаю вам поработать в парах.
Учащиеся работают в парах.
Карточка для парной работы.
Соотнеси формулировки, соедини стрелочками.
Тема текста
|
Это то, ради чего этот текст написан. Может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста.
|
Главная (основная) мысль текста
|
Это то, о чем в нем говорится.
|
-Кто готов представить работу в паре?
-У кого из вас другое мнение?
-Вы получили один общий результат в классе. Где можно проверить правильность своих выводов? Давайте сравним наш вывод с авторским.
Физкультминутка.
-Продолжим работу. Прочитайте заглавие текста о зайце. (слайд 6).
-Можно ли по такому заглавию определить тему, то есть что речь пойдет о зайце?
-Прочитайте текст и найдите предложение, по которому можно определить тему.
- Определите основную мысль.
-Так что выражает заглавие рассказа, который написал Л.Н.Толстой.
-В каком предложении в тексте она повторяется?
(слайд 7)Давайте теперь потренируемся. Назовите тему текста.
-В каком предложении заключена главная мысль текста?
-Где отражена главная мысль?
|