Пятница, 17.05.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Творительный падеж имен существительных
[ · Скачать удаленно (767.58 Kb) ]
25.01.2011, 14:15
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Закрепление материала 
3. Цели урока. Учить определять падеж имен существительных, 
выделять из текста существительные в творительном падеже. 
4.Задачи урока. -Совершенствовать навыки определения падежей имен существительных. Определение изученных орфограмм. 
-.Прививать любовь к русскому языку, развивать речь, орфографические навыки. 
-Развивать у школьников память, воображение, умение выделять главное, сравнивать и обобщать факты. Создать условия для исследовательской деятельности школьника. 
5.Краткое описание хода урока 
I. Организация на урок 
Ребята, сегодня мы продолжаем работать над определением падежей имен существительных. Более подробно сегодня поговорим о творительном падеже . 
И узнаем толкование некоторых выражений русского языка. 
II. Чистописание. 
- Назови синонимы слов: 
доктор – (врач) 
рев – ( плач) 
- Какая орфограмма в словах синонимах? (правописание существительных с шипящим на конце слов) 
- Потренируемся в написании соединений. Запиши в заданной последовательности. 
чао оач 
II. Работа по теме урока. 
1.- Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли. 
Не заманишь калачом 
-Прочитайте первое выражение. 
- Найдите в «Словаре устойчивых выражений» эту фразу. Прочитайте толкование. 
- Определите падеж существительного калачом. 
2. Словарная работа. 
- Запиши словарные слова, называющие городские виды транспорта. 
Автобус, троллейбус, трамвай. 
- Как называют человека, управляющего этими видами транспорта? (демонстрируем изображение слова ) 
-Запиши это слово, определи «опасное место» и ударный слог. 
-Составь предложение с новым словом. Найди в предложении грамматическую основу. 
3. Работа в тетрадях для самостоятельной работы. 
Страница 58, упражнение 59 
(В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв и вставляют новое словарное слово в текст упражнения.) 
Образовательный портал «Мой университет»www. moi-universitet.ru 
Факультет «Реформа образования» www.edu-reforma.ru

III. Физкультминутка. 
Я буду называть имена существительные, если услышите существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел) 
4. Чтение в учебнике правила на странице 86 
5. Кривить душой 
- Найди толкование этого выражения. 
- Определи падеж существительного. 
6. Работа в учебнике. 
Упражнение 72. (Определить падежи выделенных имен существительных. Выписать словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного) 7.Показать товар лицом 
-Найди токование этого выражения. 
-Определи падеж существительных. 
8. Назови орфограммы в словах: ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок 
-Составь слово с этими буквами. ЧЕЛОВЕК 
-Составьте предложение со словом человек в форме творительного падежа. 
9. Работа по учебнику. 
Упражнение 73. (Определи падежи выделенных слов. Выпиши родственные слова.) 
10. Как рыба в воде 
-Найди толкование этого выражения. 
-Определи падеж существительных. 
Мне хочется, чтобы вы при определении падежей имен существительных чувствовали себя как рыба в воде. 
IV. Итог урока. «РЕФЛЕКСИЯ» 
-Прочитайте фразу, которая у нас получилась. 
-Что понравилось на этом уроке? 
-Сколько падежей в русском языке? 
-Назови вопросы творительного падежа? 
-С какими предлогами могут употребляться существительные творительного падежа? 
V. Организация на перемену.

6. Ученики в ходе урока совершенствуют умения: - в определении падежей имён существительных; 
- развивают умения работать с различными источниками информации (в данном случае со «Словарём устойчивых выражений»); 
- определять орфограмму; 
- сотрудничать и работать в группе 
Учатся: - вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; 
- выражать свои мысли ясно, уверенно; 
- аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 3446 | Загрузок: 631 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]