1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Закрепление материала 3. Цели урока. Учить определять падеж имен существительных, выделять из текста существительные в творительном падеже. 4.Задачи урока. -Совершенствовать навыки определения падежей имен существительных. Определение изученных орфограмм. -.Прививать любовь к русскому языку, развивать речь, орфографические навыки. -Развивать у школьников память, воображение, умение выделять главное, сравнивать и обобщать факты. Создать условия для исследовательской деятельности школьника. 5.Краткое описание хода урока I. Организация на урок Ребята, сегодня мы продолжаем работать над определением падежей имен существительных. Более подробно сегодня поговорим о творительном падеже . И узнаем толкование некоторых выражений русского языка. II. Чистописание. - Назови синонимы слов: доктор – (врач) рев – ( плач) - Какая орфограмма в словах синонимах? (правописание существительных с шипящим на конце слов) - Потренируемся в написании соединений. Запиши в заданной последовательности. чао оач II. Работа по теме урока. 1.- Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли. Не заманишь калачом -Прочитайте первое выражение. - Найдите в «Словаре устойчивых выражений» эту фразу. Прочитайте толкование. - Определите падеж существительного калачом. 2. Словарная работа. - Запиши словарные слова, называющие городские виды транспорта. Автобус, троллейбус, трамвай. - Как называют человека, управляющего этими видами транспорта? (демонстрируем изображение слова ) -Запиши это слово, определи «опасное место» и ударный слог. -Составь предложение с новым словом. Найди в предложении грамматическую основу. 3. Работа в тетрадях для самостоятельной работы. Страница 58, упражнение 59 (В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв и вставляют новое словарное слово в текст упражнения.) Образовательный портал «Мой университет»www. moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» www.edu-reforma.ruIII. Физкультминутка. Я буду называть имена существительные, если услышите существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел) 4. Чтение в учебнике правила на странице 86 5. Кривить душой - Найди толкование этого выражения. - Определи падеж существительного. 6. Работа в учебнике. Упражнение 72. (Определить падежи выделенных имен существительных. Выписать словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного) 7.Показать товар лицом -Найди токование этого выражения. -Определи падеж существительных. 8. Назови орфограммы в словах: ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок -Составь слово с этими буквами. ЧЕЛОВЕК -Составьте предложение со словом человек в форме творительного падежа. 9. Работа по учебнику. Упражнение 73. (Определи падежи выделенных слов. Выпиши родственные слова.) 10. Как рыба в воде -Найди толкование этого выражения. -Определи падеж существительных. Мне хочется, чтобы вы при определении падежей имен существительных чувствовали себя как рыба в воде. IV. Итог урока. «РЕФЛЕКСИЯ» -Прочитайте фразу, которая у нас получилась. -Что понравилось на этом уроке? -Сколько падежей в русском языке? -Назови вопросы творительного падежа? -С какими предлогами могут употребляться существительные творительного падежа? V. Организация на перемену. 6. Ученики в ходе урока совершенствуют умения: - в определении падежей имён существительных; - развивают умения работать с различными источниками информации (в данном случае со «Словарём устойчивых выражений»); - определять орфограмму; - сотрудничать и работать в группе Учатся: - вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - выражать свои мысли ясно, уверенно; - аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других. |