1. Тип
урока: Урок решения проектной задачи. 2. Цель урока: обобщение
знаний и проверка умений учащихся по определению частей речи и преобразования
одной части речи в другую.
3. Задачи
урока:
Образовательные
·
Проверить умение правильно определять части
речи;
·
Проверить умение преобразовывать одну часть речи
в другую;
Развивающие:
·
Развивать умение формулировать и высказывать
свои мысли устно и письменно;
·
Развивать у учащихся действие самоконтроля,
самооценки, взаимооценки;
Воспитательные:
·
Работать над умением учащихся договариваться,
сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой группе.
4.
Краткое описание
хода урока:
1 этап: организационный – мотивация, эмоциональный настрой на
результат;
2 этап: формулировка проектной
задачи - чтение текстов на слайде; распределение ролей в группе; работа
по определению критериев оценивания (что необходимо уметь, чтобы выполнить
конкретное задание).
3 этап: решение проектной задачи
- учащиеся переводят тесты с языка инопланетян на русский язык (задается
нестандартная ситуация, в решении которой учащиеся должны определить части речи и составить перевод
текста).
4 этап: презентация работы - представление
результатов работы групп и оценка работы групп в баллах по заданным критериям.
Физкультминутка
5 этап: решение учебной задачи - составление
текстов-приглашений по заданным условиям; определение умений, необходимых при выполнении
задания.
6 этап: презентация работы - представление готового текста и оценка текста другой группой.
7 этап: рефлексия - подведение
итогов ( выявление группы, получившей 12 баллов); самооценка учащихся,
определение границ между знанием и незнанием; установка на дальнейшее движение
учащихся.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Учащиеся
демонстрируют умения:
- определять части
речи и преобразовывать одну часть речи в другую;
- формулировать и высказывать свои мысли устно и письменно;
- определять умения, необходимые для выполнения учебной
задачи;
- сотрудничать и взаимодействовать друг с другом;
- навыки самоконтроля, самооценки, взаимооценки.
|