1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока – 3. Цель урока: показать, как значение слова влияет не его правописание 4. Задачи урока. Научить различать и правильно писать слова, которые одинаково произносятся. Способствовать развитию аналитических навыков(сравнение, выделение главного), орфографической зоркости, умения объяснять правописание слов. Создать условия для воспитания умения работать в группе, уверенности в своих силах, навыков самоконтроля. 5. Краткое описание хода урока. Оргмомент: -дыхательная гимнастика -упражнения для рук, разглаживание ушей, бровей -гимнастика для губ -просмотр фрагмента м/ф «Трое из Простоквашино» Актуализация опорных знаний Слова обозначают или имена собственные, или имена нарицательные. Введение в тему урока. -что хотели найти герои мультфильма? -что такое КЛАД? -условия поиска: пройти по волшебной лестнице, а для этого нужно: наблюдать, замечать, размышлять, делать вывод. Наблюдение над произношением и написанием слов в предложениях = Слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Постановка учебной задачи. -о чём нужно поразмышлять? -чему бы вы хотели научиться? Работа в группах. Подумайте, как правильно написать в предложениях. -один человек запишет предложения на доске и объяснит, остальные запишут предложения в тетрадь. Проверка. Вывод. -объяснение правописания слов в предложениях. Первичная проверка – тест. Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка. Итог: клад, который мы нашли гораздо ценнее, он никогда не опустеет, а только будет пополняться ежеминутно новыми знаниями. Рефлексия. -какие знания пополнили ваш клад? -продолжите предложения. -оценка уроку: Если урок был полезен, вы можете поделиться своими знаниями – красное солнышко, Если было интересно, понятно, но научить другого вы пока не можете – зелёное, Если урок ничего нового не принёс – жёлтое. Домашнее задание. - с.97, упр.158 -желающим – найти самим слова, которые произносятся одинаково, а пишутся и с большой, и с маленькой буквы.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: актуализируют знания об особенностях написания собственных и нарицательных имён существительных, приобретут знания об особенностях слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному; практически закрепят эти знания, проверят умения применять эти знания на практике.