Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе (урок по теме «Обозначение гласных звуков»)Учитель: Козлова Галина Васильевна Тема: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах». Тип урока: закрепление изученного материала. Учебник: «Русский язык» 2класс, часть 1, Рамзаева и др. Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные. Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах и формировать умение правильного написания безударных гласных. Задачи урока: Образовательные: - формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова; -развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; Развивающие: -развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; -расширять кругозор уч-ся по теме «Лес и его польза»; Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, инициативность, активность; - прививать интерес к русскому языку, любовь к природе. Оборудование и ТСО: мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока: 1.Оргмомент – 2 мин. Проверка готовности к уроку, включение в деятельность. Цель: Создать благоприятную психологическую обстановку, настрой на восприятие урока. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. -Ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный. Куда мы с вами попадём, вы узнаете, отгадав загадку: Слайд 1. -Ребята, вы любите лес? Почему? -В лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес «по загадки»? Что там грибы и ягоды! Найдёшь, соберёшь и успокоишься. А уж коли загадки разыщешь – покой потеряешь! Как нашёл загадку – так отгадку подавай. Пока отгадку ищешь – две новые загадки по пути найдёшь…Итак, в путь… в наш сказочный лес, «по загадки». 2.Работа по теме урока – 33 мин. Цель: актуализировать имеющиеся знания, развивать навыки самоконтроля Первая загадка (чистописание). Слайд 2. -Что вы видите на доске? Что это за буквы? Что вы можете о них рассказать? (Эти буквы в безударных слогах надо проверять) -Найдите закономерность и продолжите. (При каждом повторе кол – во букв увеличивается на одну).
Слайд 3. -Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
-Посмотрите на слова с пропущенными буквами и сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание безударных гласных, проверяемых ударением)
-Сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. -Предлагаю продолжить. Вторая загадка. Слайд 4. -Внимательно прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? Чем отличаются слова 1 группы от слов 2 группы? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением). -Что можно сказать про безударный гласный в словах 1 группы? (Написание этих слов надо запомнить, их написание можно проверить по словарю). -А слова 2 группы? ( Надо изменить слово, чтобы безударный гласный стал ударным). -Запишите, подобрав к словам 2 группы проверочные слова (устно). -И вот, ребята, третья загадка. Третья загадка (работа по учебнику ). Упражнение № 195. -Прочитайте. 195. Отгадай, о какой птице говорит¬ся в тексте. Ж..вёт в л..су птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле да клювом постукивает. Это — дят...л. ■ Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Объясни их правописание. -Вышли на четвёртую загадку. Четвёртая загадка. (Физкультминутка). -Встаньте. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Если я назову слово с безударной гласной в корне слова, которую можно проверить, вы шагаете на месте. Если в слове безударная гласная, требующая запоминания, вы приседаете. Посмотрим, кто самый внимательный? -Вода, река, машина, трава, язык, ночной, земля, собака, моря, пенал. Пятая загадка. Слайд 5. -Прочитайте слова. Прочитайте к ним задания. Выберите одно задание по своим возможностям и выполните его. -Продолжаем. Шестая загадка. (Игра «Пятый лишний»). Слайд 6. -Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение-просьбу. Слайд 7. -Получилось предложение: Берегите лес! -Что нужно поставить в конце этого предложения? -Запишите самостоятельно это предложение. Проверьте. Слайд 8. -А что можем сделать мы для спасения природы? -Да, мы должны беречь и охранять природу, «болеть душой» за нашу планету Земля. Кто объяснит выражение «болеть душой»? 3.Итог. Оценка урока. Рефлексия - 3 мин. -С какими словами мы работали на уроке? -Как проверить безударные гласные в корне слова? Давайте вместе повторим. (Чтение хором). Слайд 9. 4. Домашнее задание - 2 мин. Составить и записать 3 предложения про лес с безударными гласными в словах. |