Четверг, 02.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

В сказочный лес по загадки
[ · Скачать удаленно (5.02 Mb) ]
20.01.2011, 14:22
Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе (урок по теме «Обозначение гласных звуков»)

Учитель: Козлова Галина Васильевна

Тема: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Учебник: «Русский язык» 2класс, часть 1, Рамзаева и др.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах и формировать умение правильного написания безударных гласных.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова; 
-развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в 
безударных слогах;

Развивающие:

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; 
-расширять кругозор уч-ся по теме «Лес и его польза»;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, активность; 
- прививать интерес к русскому языку, любовь к природе.

Оборудование и ТСО: мультимедийный проектор, компьютер. 
Ход урока:

1.Оргмомент – 2 мин. 
Проверка готовности к уроку, включение в деятельность. 
Цель: Создать благоприятную психологическую обстановку, настрой на восприятие урока.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. 
-Ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный. Куда мы с вами попадём, вы узнаете, отгадав загадку: Слайд 1. 
-Ребята, вы любите лес? Почему? 
-В лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес «по загадки»? Что там грибы и ягоды! Найдёшь, соберёшь и успокоишься. А уж коли загадки разыщешь – покой потеряешь! Как нашёл загадку – так отгадку подавай. Пока отгадку ищешь – две новые загадки по пути найдёшь…Итак, в путь… в наш сказочный лес, «по загадки».

2.Работа по теме урока – 33 мин. 
Цель: актуализировать имеющиеся знания, развивать навыки самоконтроля 
Первая загадка (чистописание). Слайд 2.

-Что вы видите на доске? Что это за буквы? Что вы можете о них рассказать? (Эти буквы в безударных слогах надо проверять) 
-Найдите закономерность и продолжите. (При каждом повторе кол – во букв увеличивается на одну). 

Слайд 3. -Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. 

-Посмотрите на слова с пропущенными буквами и сформулируйте тему сегодняшнего урока. ( Правописание безударных гласных, проверяемых ударением) 

-Сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. 
-Предлагаю продолжить. Вторая загадка. Слайд 4.

-Внимательно прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? Чем отличаются слова 1 группы от слов 2 группы? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением). 
-Что можно сказать про безударный гласный в словах 1 группы? (Написание этих слов надо запомнить, их написание можно проверить по словарю). 
-А слова 2 группы? ( Надо изменить слово, чтобы безударный гласный стал ударным).

-Запишите, подобрав к словам 2 группы проверочные слова (устно). 
-И вот, ребята, третья загадка. 
Третья загадка (работа по учебнику ). 
Упражнение № 195. 
-Прочитайте. 
195. Отгадай, о какой птице говорит¬ся в тексте. 
Ж..вёт в л..су птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле да клювом постукивает. Это — дят...л. 
■ Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Объясни их правописание.

-Вышли на четвёртую загадку.

Четвёртая загадка. (Физкультминутка). 
-Встаньте. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Если я назову слово с безударной гласной в корне слова, которую можно проверить, вы шагаете на месте. Если в слове безударная гласная, требующая запоминания, вы приседаете. Посмотрим, кто самый внимательный? 
-Вода, река, машина, трава, язык, ночной, земля, собака, моря, пенал.

Пятая загадка. Слайд 5. 
-Прочитайте слова. Прочитайте к ним задания. Выберите одно задание по своим возможностям и выполните его. 
-Продолжаем.

Шестая загадка. (Игра «Пятый лишний»). Слайд 6.

-Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом столбике, и вы прочитаете предложение-просьбу. Слайд 7. 
-Получилось предложение: Берегите лес! 
-Что нужно поставить в конце этого предложения? 
-Запишите самостоятельно это предложение. Проверьте. Слайд 8.

-А что можем сделать мы для спасения природы? 
-Да, мы должны беречь и охранять природу, «болеть душой» за нашу планету Земля. Кто объяснит выражение «болеть душой»?

3.Итог. Оценка урока. Рефлексия - 3 мин. 
-С какими словами мы работали на уроке? 
-Как проверить безударные гласные в корне слова? Давайте вместе повторим. (Чтение хором). Слайд 9.

4. Домашнее задание - 2 мин. 
Составить и записать 3 предложения про лес с безударными гласными в словах.

Категория: Русский язык | Добавил: Mtv_1962
Просмотров: 1493 | Загрузок: 559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]