1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок овладения новыми знаниями. 3. Цели урока. Учить писать каллиграфически разборчиво, воспроизводя точную конфигурацию букв, их соединений. Формировать универсальные учебные действия.4. Задачи урока. Познакомить с новой буквой. Формировать: - графическую зоркость, пространственное восприятие; - умение анализировать, классифицировать, логически мыслить, работать в группах; - овладение учащимися коммуникативно-речевыми умениями, включающими умения понимать мысль при восприятии чужой речи (слушание) и передавать смысл собственной речи (говорение). 5. Краткое описание хода урока. Урок письма по методике В.А. Илюхиной «Письмо с «секретом», суть которой не только формирование графического навыка и умения писать аккуратно и грамотно, но и всестороннее развитие ребенка. На уроке используются ЦОР, присутствуют такие виды работ: письмо под диктовку по алгоритму, составление алгоритма написания буквы, письмо букв по алгоритму, сравнение элементов букв, групповая дискуссия, звуко-буквенный анализ слов, отгадывание букв по их элементам, дописывание букв, разгадывание ребуса. Обязательно на уроке происходит рефлексия, используются различные активные методы обучения. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Новая технология обучения письму позволяет успешно сформировать у школьников не только каллиграфические навыки, но и графическую зоркость, пространственное восприятие, умение анализировать, классифицировать, логически мыслить. Формируются универсальные учебные действия. Дети овладевают коммуникативно-речевыми умениями, включающими умения понимать мысль при восприятии чужой речи (слушание) и передавать смысл собственной речи (говорение). |