Здравствуй, Дядюшка Глагол Русский язык 1 Новоженова Елена Васильевна, учитель начальных классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края. Южный Краснодарский край Тихорецкий район, поселок Парковый Методическая информация Внеурочная деятельность Повышение интереса к предмету через активные формы работы на уроках русского языка, развитие фантазии, творческого воображения. Познакомить учащихся с понятием глагол. Сформировать основной признак глагола – действие. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать мышление. Информационные, игровые, проектные. 40 мин. Занятие способствует формированию внимания, терпения, воображения, образного и логического мышления. У детей обогащается словарный запас, расширяется кругозор Компьютер, экран, мультимедийный проектор или интерактивная доска. Цветные конверты Карточки со словами Рисунки дядюшки Глагола План деятельности Т.Рик. «Здравствуй, Дядюшка Глагол»; Т.Рик «Здравствуй, Имя Существительное»; В.Волошина Русский язык. «Учим играя»; В.Волошина «Веселая грамматика». Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. Вид деятельности: дети работают в группах, в каждой группе 5-6 человек. На прошлом занятии мы с вами побывали в гостях у добродушного старенького волшебника, кто помнит, как его зовут? (Имя Существительное). Почему волшебник получил такое необычное имя? (Он может превращаться в существующие предметы) Я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать предметы, в которые превратился наш добрый волшебник. (Ответы детей) Возьмите розовый конверт, прочитайте слова, лежащие в нём. Составьте телеграмму. - Что у вас получилось? (Ответы детей) - Итак, друзья, в путь! А начнём мы наше путешествие со сказки. I. Сказка про Женьку. 2-й слайд Всю ночь Женьку мучил комар: он кусал несчастного мальчика за нос, за ухо, за левую щёку, противно жужжал, зудел и звенел. Женька и руками махал, и ногами дрыгал, и дул на ужасного комара – всё бесполезно. Комар снова и снова кусал Женьку. Тогда Женька потерял терпение: он подпрыгнул на кровати и хотел прихлопнуть комара, но комар легко взмахнул своими прозрачными крылышками и перелетел на потолок. Рассерженный Женька встал с постели и, шлёпая по деревянным ступенькам, спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору носился какой-то чудной дядька в шляпе. Он всё время что-то делал, да так быстро, что казалось у него не две руки и не две ноги, а несколько. 3-й слайд - Что вы здесь делаете? – спросил Женька. - Что я делаю? – удивился чудной дядька. – С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. А перед этим я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал дорожки песком. А теперь угадай, что я буду делать дальше? Я буду расспрашивать тебя, почему ты не спишь. - Меня зовут Женька! – сказал мальчик. – А спать мне мешает кошмарный страшный зверь. Называется комар. А как зовут вас? - Понимаешь, мальчик Женька, я сын доброго волшебника Имени Существительного. Зовут меня Дядюшка Глагол. Я только очень от него отличаюсь: ношу шляпу и всё время что-нибудь делаю. 4-й слайд Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. Укроп поливаю, кусты подстригаю И чисто-пречисто весь двор подметаю. Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. - И даже когда спите, вы тоже что-то делаете? – спросил Женька. -Ну конечно! Я сплю, соплю, храплю и пыхчу. Вот! - Ребята, вы, заметили, что дядюшка Глагол всё время что-нибудь делает. Предлагаю и вам сделать весёлую зарядку. На болоте две подружки, две весёлые лягушки Утром рано умывались, полотенцем вытирались. Лапками шлёпали, лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзья, физкультпривет! Что мы делали во время зарядки? (Ответы детей) - А теперь Дядюшка Глагол предлагает вам привести в действие предметы. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Возьмите в руки план деятельности, внимательно его изучите и выполните необходимые действия. (На столах у детей лежат планы деятельности и два конверта, один жёлтого цвета, а другой – голубого – см. приложение.) - Что у вас получилось? (Ответы детей) - Ребята, мы так увлеклись делами дядюшки глагола и своими делами, что совсем забыли про Женьку. Пора бы разобраться со злодеем, который мешал Женьке спать. Женька и Дядюшка Глагол поднялись в спальню, комар всё ещё сидел на потолке. А теперь опишите действия Дядюшки Глагола, когда он помогал Женьке победить кусачего злодея. (Дети подписывают над рисунком действия, а затем защищают свои проекты – см. приложение.) - У кого в гостях мы побывали? - Что делает Дядюшка Глагол? - Какие действия вы выполняли на этом занятии? - Что вы будете делать после звонка? - Ребята, к нам на урок пришли мальчик и девочка. У них в руках верёвочки. Предлагаю вам подарить детям воздушные шарики: девочки подарят шарики девочке, а мальчики – мальчику. Если на занятии вам было интересно – возьмите жёлтый шарик и прикрепите его к верёвочке, если всё было как обычно – прикрепите зелёный шарик, а если было скучно – синий шарик
Презентация выполнена из рисунков детей.
В помощь учителю Использование презентации на данном занятии позволяет: 1. Заинтересовать учащихся. 2. Переход от одного задания к другому осуществляется моментально. 3. Использование «презентации позволяет провести урок динамично и интересно.
Добрый день. Работу отправляла со школьного компьютера с учителем информатики и не записали данные. Как можно заказать сертификат на свою работу "Здравствуй, Дядюшка Глагол". С уважением Новоженова Е.В.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]