1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока.
Комбинированный
3. Цели урока.
Образовательные:
- Повторить знания учащихся о прямоугольной системе координат, систематизировать эти знания, расширить их.
- Повторить, систематизировать и расширить знания о координатах точки на плоскости.
- Ввести понятие координатного угла.
- Научиться строить точки, симметричные данным относительно осей Ох и Оу, а также относительно начала координат.
Развивающие:
- Сформировать умения применять теоретические знания при построении не только точек и различных геометрических фигур.
- Научиться определять какому координатному углу принадлежит точка без её построения.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, дисциплинированность, добросовестное отношение к выполняемой работе.
- Воспитывать понимание значимости математики для будущей профессиональной деятельности.
4. Задачи урока.
- Обобщить, систематизировать закрепить знания учащихся по теме «Декартовая система координат». Развитие навыков самоконтроля.
5. Краткое описание хода урока.
Это первый урок в разделе «Линейная функция и её график». В последующем ученикам придётся иметь дело со многими функциями, их графиками. И на данном уроке закладываются основные понятия и отрабатываются основные навыки в построении точек в системе координат.
Презентация «Рене Декарт» – это краткая информация о Рене Декарте, его биография, его труды.
Презентация «Прямоугольная система координат» – раскрывает содержание «Прямоугольная система координат», все понятия, связанные с данной темой подкреплены анимацией. Кроме этого анимированный показ построения точек, геометрических фигур в системе координат.
Тест проверяет, на сколько хорошо ученики научились определять в какой четверти находится точка или на какой оси она находится, если указаны её координаты. Создан в Электронной таблице MS Excel и после его прохождения высвечивается оценка.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Повторят, систематизируют и расширят знания о координатах точки на плоскости. Научаться определять какому координатному углу и какой координатной оси принадлежит точка без её построения. Научаться строить точки и фигуры в координатной плоскости. Научаться самоконтролю и самоанализу.
|