1.
Название конкурса «Пятый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.
Тип урока: Урок-лекция с использованием мультимедийных
технологий.
3.
Цели урока: 1. Образовательные: Продолжить формирование
знаний о численных методах решения дифференциальных уравнений первого порядка;
закрепить умение проводить расчёты по формуле Эйлера; сформировать умение
решать дифференциальные уравнения первого порядка методом Эйлера-Коши и методом
серединных точек.
2.
Развивающие: развивать мышление учащихся, умение делать выводы, рассуждать,
выделять главное.
3.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе с элементами
взаимосотрудничества и взаимоконтороля, обеспечить положительную мотивацию
изучения темы, способствовать формированию трудолюбия, воспитывать волевые
качества личности, формировать умение отстоять свою точку зрения, уважение к
точке зрения оппонента.
4.
Задачи урока: Установить правильность и осознанность
выполнения домашнего задания. Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритмов
приближённого решения обыкновенных дифференциальных уравнений методами
Эйлера-Коши и серединных точек. Закрепить умение проводить расчёты по формуле
Эйлера. Сформировать умение решать дифференциальных уравнений первого порядка
методом Эйлера-Коши и методом серединных точек. Развить умения: получать общий
вид формул по имеющимся частным случаям; задавать уточняющие вопросы; логически
излагать свои мысли, осуществлять самоконтроль, проводить рефлексию. Развить
правильную математическую речь, познавательный интерес учащихся. Обеспечить
положительную мотивацию изучения темы.
5.
Краткое описание хода урока: Занятие начинается с
организации учащихся и их подготовки к работе. Далее проводится проверка
домашнего задания. Изучение нового материала разбивается на две части: 1).
Вывод формул метода Эйлера-Коши с использованием геометрической иллюстрации
первого шага – осуществляется с использованием компьютерной презентации, после
чего следует первичное закрепление – решение дифференциального уравнения
первого порядка методом Эйлера-Коши выполняют учащиеся, работая в малых
группах. 2). Записать формулы метода серединных точек и по графической
иллюстрации проследить геометрический смысл формул на первом шаге – осуществляется с использованием
компьютерной презентации, после чего следует первичное закрепление – решение дифференциального
уравнения первого порядка методом серединных точек выполняют учащиеся, работая
в малых группах. Затем подводится итог занятия, проводится рефлексия деятельности
на уроке и поясняется домашнее задание.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в результате
изучения темы учащийся должен знать алгоритм приближённого решения обыкновенных
дифференциальных уравнений методами Эйлера-Коши и серединных точек, уметь
применять формулы метода Эйлера-Коши и метода серединных точек для решения
дифференциальных уравнений первого порядка, уметь работать с большим количеством
числовых данных, производить расчёты с использованием микрокалькулятора, уметь
сопоставлять теоретические знания с практическими расчётами; закрепить навыки
самоконтроля. |