Пятница, 26.04.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений: метод Эйлера-Коши, метод серединных точек
[ · Скачать удаленно (155,04 кб) ]
04.12.2012, 19:18

1.      Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока: Урок-лекция с использованием мультимедийных технологий.

3.      Цели урока: 1. Образовательные: Продолжить формирование знаний о численных методах решения дифференциальных уравнений первого порядка; закрепить умение проводить расчёты по формуле Эйлера; сформировать умение решать дифференциальные уравнения первого порядка методом Эйлера-Коши и методом серединных точек.

2. Развивающие: развивать мышление учащихся, умение делать выводы, рассуждать, выделять главное.

3. Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе с элементами взаимосотрудничества и взаимоконтороля, обеспечить положительную мотивацию изучения темы, способствовать формированию трудолюбия, воспитывать волевые качества личности, формировать умение отстоять свою точку зрения, уважение к точке зрения оппонента.

4.      Задачи урока: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритмов приближённого решения обыкновенных дифференциальных уравнений методами Эйлера-Коши и серединных точек. Закрепить умение проводить расчёты по формуле Эйлера. Сформировать умение решать дифференциальных уравнений первого порядка методом Эйлера-Коши и методом серединных точек. Развить умения: получать общий вид формул по имеющимся частным случаям; задавать уточняющие вопросы; логически излагать свои мысли, осуществлять самоконтроль, проводить рефлексию. Развить правильную математическую речь, познавательный интерес учащихся. Обеспечить положительную мотивацию изучения темы.

5.      Краткое описание хода урока: Занятие начинается с организации учащихся и их подготовки к работе. Далее проводится проверка домашнего задания. Изучение нового материала разбивается на две части: 1). Вывод формул метода Эйлера-Коши с использованием геометрической иллюстрации первого шага – осуществляется с использованием компьютерной презентации, после чего следует первичное закрепление – решение дифференциального уравнения первого порядка методом Эйлера-Коши выполняют учащиеся, работая в малых группах. 2). Записать формулы метода серединных точек и по графической иллюстрации проследить геометрический смысл формул на первом шаге  – осуществляется с использованием компьютерной презентации, после чего следует первичное закрепление – решение дифференциального уравнения первого порядка методом серединных точек выполняют учащиеся, работая в малых группах. Затем подводится итог занятия, проводится рефлексия деятельности на уроке и поясняется домашнее задание.

6.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в результате изучения темы учащийся должен знать алгоритм приближённого решения обыкновенных дифференциальных уравнений методами Эйлера-Коши и серединных точек, уметь применять формулы метода Эйлера-Коши и метода серединных точек для решения дифференциальных уравнений первого порядка, уметь работать с большим количеством числовых данных, производить расчёты с использованием микрокалькулятора, уметь сопоставлять теоретические знания с практическими расчётами; закрепить навыки самоконтроля.

Категория: Алгебра | Добавил: Шуринова_Мария
Просмотров: 1733 | Загрузок: 523 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 morina  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]