Описание проекта (размещается только на сайте факультета «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru в разделе «Полный текст материала»)1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Комбинированный 3. Цели урока. Обучающие: Повторение, обобщение, систематизация и контроль знаний, умений и навыков учащихся. Подготовка к контрольной работе по теме «Производная и её применение. Развивающие: обучение анализу имеющихся условий и выбору наиболее оптимальных методов решения задач, умению устанавливать причинно- следственные связи и отношения между важнейшими элементами дифференциального исчисления. Воспитательные: обеспечить условия для развития внимания, навыков самоконтроля, ответственности за результаты своего труда. Способствовать развитию навыков устной речи, умению грамотно вести диалог, аргументировать свои действия. Создать условия для осознания исторической ценности и практической значимости изучаемого материала. 4. Задачи урока: Обеспечить знакомство с историческими фактами развития дифференциального исчисления. Создать условия для повторения учащимися теоретического материала по изучаемой теме, выделение наиболее общих и существенных понятий, теорем и алгоритмов. Предоставить учащимся возможность использовать приобретенные знания при решении задач разного содержания и уровня сложности – от простейших до творческих. Обеспечить качественную и разнообразную проверку усвоения материала учащимися 10 класса. 5. Краткое описание хода урока. 1. Организация начала занятия. 2. Отчет консультантов о выполнении домашнего задания. 3. Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся. Инструктаж по организации работы на уроке. 4. Знакомство с историей дифференциального исчисления и именами ученых, внесших значительный вклад в развитие этой отрасли науки. 5. Проверка знания учащимися основных теоретических фактов и умения применять их в стандартных или частично измененных ситуациях. 6. Обобщение, применение и проверка знаний учащихся при решении более сложных задач. 7. Подведение итогов. Самооценка. Выставление оценок учащимся. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - ученики повторят: употребляемые термины (производная, первая, вторая производная, касательная, нормаль, асимптота, экстремумы, монотонность, выпуклость, точки перегиба и т.д.);.определения производной, асимптоты, угла между прямой (кривой) и осью Ох, угла между прямыми (кривыми); теоремы, используемые при исследовании функции на монотонность, экстремумы, выпуклость и точки перегиба; алгоритм нахождения наибольшего, наименьшего значения функции на промежутке; геометрический и механический смысл производной. – ученики закрепят навыки применения при решении задач следующих понятий: геометрическую интерпретацию дифференцируемости функции в точке; геометрический и механический смысл производной; необходимость использования конкретных алгоритмов применения 1 и 2 производных для исследования требуемых свойств функций. – ученики закрепят навыки выполнения упражнений следующего вида: находить производные элементарных и сложных функций, исследовать свойства функций с использованием производных и строить их графики; проводить различия между поведением графиков различных функций, выбирать графики, удовлетворяющие заданным условиям, использовать полученные знания в стандартных и новых ситуациях. -ученики могут усвоить вычисление производных более высокого порядка; научиться выполнять операции, обратные дифференцированию отдельных функций; решать задачи прикладного характера; приобрести навыки составления творческих задач. |