1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок введения нового материала
3. Цели урока: Создать условия для овладения знаниями о функции у=|x| и её графике, формирования умения строить график функции у=|x| и описывать её свойства, развития умения решать системы уравнений графическим способом.
4. Задачи урока: Образовательные: учить строить графики функций, описывать свойства функции по графику; учить находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; учить определять по графику промежуток оси абсцисс, соответствующий промежутку оси ординат; учить применять графические представления при решении систем уравнений; учить вариативности формулировок.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления; развивать навыки самоконтроля и самоанализа; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач; развивать умение работать по алгоритму; развивать общеучебные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать графическую культуру; воспитывать самостоятельность, внимательность.
5. Краткое описание хода урока: В ходе урока учащиеся самостоятельно описывают свойства функции у = |x|, строят график данной функции по правилу построения графика «кусочной» функции. Урок сопровождается интерактивной презентацией. Учащиеся с помощью инструмента «ручка» выполняют на интерактивной доске задания учителя. Первичный контроль знаний осуществляется в конце урока с помощью теста.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся:
- научатся строить график функции у=|x|, описывать свойства функции по графику;
-
закрепят умение находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;
-
актуализируют навыки определения по графику | промежуток оси абсцисс, соответствующий промежутку оси ординат;
- закрепят умение решать графическим способом системы уравнений.
|