Понедельник, 07.10.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Комбинаторика и вероятность
[ · Скачать удаленно (66) ]
25.10.2012, 23:48

                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР И УКАЗАНИЕМ УУД

  1. Предмет: алгебра и начала математического анализа
  2. Класс:10
  3. Тема: Комбинаторика и вероятность
  4. Базовый учебник: « Алгебра и начала математического анализа»  Профильный уровень. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов « Мнемозина», 2010 год
  5. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, развивать познавательный интерес к математике
  6. Задачи:

           -обучающие:(формирование познавательных и логических EEL) способствовать запоминанию основной терминологии, умению         устанавливать события вероятности;

     -развивающие ( формирование регулятивных УУД) развивать  умение ставить перед собой цель- целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы, формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения

-воспитательные: ( формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться работать в паре, формировать вероятностное мышление

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, взаимопроверка
  3. Необходимое техническое оборудование:

- проектор

- экран

-компьютер учителя с выходом в Интернет

-наличие у каждого ученика дома ПК с выходом в Интернет

10.  Модель  организации  и учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчетом на  которую, собран данный комплект:

« использование ИКТ, программных продуктов и "ИКТ на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса»

  1. Структура и ход урока

 

 

 

№ п/п

Этап урока

Название ЭОРа

Прямая ссылка на ЭОР

Кто работает с ЭОРом?

Что делает учитель, ученики?

Какой планируется результат?

время

 

Приветствие

 

 

 

Учитель приветствует своих учеников, озвучивает тему и цель урока.  Ученики приветствуют учителя

Хорошее настроение

1 мин

1.1

Актуализация опорных знаний учащихся

Что называется средним арифметическим, медианой, модой, размахом

Учитель и все ученики класса

Учитель организует повторение числовых характеристик измерений

Закрепление ранее изученного. Вспомнить правила

4 мин

1.2

 

Исторические сведения по комбинаторике

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4d919f5-8435-4fe3-a779-275181a69951/M_3.1/M_3.1.html

Учитель и все ученики класса

Выделение существенной информации

Знакомство с полезной информацией

2 мин

2

Изучение нового материала

Правила комбинаторики

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4d919f5-8435-4fe3-a779-275181a69951/M_3.1.1/M_3.1.1.html

Учитель и все учащиеся

Учитель знакомит учеников с правилами комбинаторики. Ученики анализируют ситуацию, самостоятельно ищут аналоги, корректируют аналоги и его конкретизируют

Запоминание правила комбинаторики

8 мин

3.1

Выполнение упражнения на закрепление изученного материала.

Тренажер по теме: «Формула включений-выключений»

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cc3fcf3-632c-4d6c-b76f-bf8b940ad92a/D_3.1.2-1/D_3.1.2-1.html

Учитель и все учащиеся

Ученики отрабатывают правило включения- исключения для трех множеств на решении однотипных задач. Учитель контролирует

Осуществление знаково- символических действий

5 мин

3.2

Выполнение упражнения на закрепление изученного материала. Работа с интерактивным минизадачником

Принцип включения-исключения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ae30943-d3f9-43f1-914d-910bbaca0254/Combinatorika/Kombinator/index.htm

Учитель и все учащиеся

Учитель организует работу в тетрадях с параллельным решением на доске номеров из учебника. Двое учеников работают у доски с обратной стороны. Потом класс сверяет свое оформление задач с работами на доске (заранее проверенные)

Учащиеся закрепляют правило комбинаторики

11 мин

4

Первичный контроль

Тест: Правила комбинаторики

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/835a2f61-d0b4-4532-b208-b952c6e926b4/Tests/Test_3.1.2/T_3.1.2.html

Учитель и все учащиеся

Учитель контролирует работу каждого ученика при работе с презентацией. Учащиеся записывают ответы себе в тетрадь. Работают в парах - проверяют друг друга- сравнивают с верными ответами на доске. Выставляют отметку. Учитель записывает произнесенные вслух отметки в журнал

Проверка знания нового материала на начальном этапе

8мин

5.1

Итоги урока

 

 

 

Учитель задает вопрос -для чего в школе изучают теорию вероятности? Ученики рассуждают: многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятности. В ЕГЭ включена задача по данной теме

 

Ответы учащихся показывают степень понимания  и нужность изученного материала

3мин

5.2

Объяснение домашнего задания

ИДЗ Комбинаторика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7cd8f30-0250-44e1-9189-ef152f5abbc8/combin2_idz.pdf

Учитель заранее отсылает на электронные адреса  учеников ссылки для домашнего задания

Учитель рассказывает о домашнем задании, которое нужно выполнить с помощью Интернет

 

2мин

5.3

Рефлексия

 

 

 

Цель урока достигнута. Ученики понимают, что в жизни встречаются события, сравнить и оценить которые, основываясь только на интуиции, невозможно и трудно -оценивать их нужно с помощью теории вероятности

Ученики осознают   насколько  глубоко они поняли тему урока. И, если не совсем понятно, делают вывод, что необходимо самостоятельно закрепить тему

1 мин

Автор: учитель математики Лазарева С.В.

 

Категория: Алгебра | Добавил: svetlanalazareva
Просмотров: 1556 | Загрузок: 542 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]