ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР И
УКАЗАНИЕМ УУД
- Предмет: алгебра и начала
математического анализа
- Класс:10
- Тема: Комбинаторика и вероятность
- Базовый учебник: « Алгебра и
начала математического анализа» Профильный уровень. А.Г. Мордкович, П.В.
Семенов « Мнемозина», 2010 год
- Цель урока: создать условия для
осознания и осмысления блока новой учебной информации, развивать
познавательный интерес к математике
- Задачи:
-обучающие:(формирование познавательных и
логических EEL)
способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
-развивающие (
формирование регулятивных УУД) развивать
умение ставить перед собой цель- целеполагание, как постановку учебной
задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и
того, что еще неизвестно; и планировать свою работу; учить кратковременному
расслаблению во время умственной работы, формировать умение упорядочить
полученные знания для рационального применения
-воспитательные: ( формирование коммуникативных и личностных УУД)
учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться
умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме; учиться работать в паре, формировать вероятностное мышление
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная,
индивидуальная, взаимопроверка
- Необходимое техническое оборудование:
- проектор
- экран
-компьютер учителя с выходом в
Интернет
-наличие у каждого ученика дома
ПК с выходом в Интернет
10. Модель
организации и учебного процесса с
применением средств ИКТ, с расчетом на
которую, собран данный комплект:
« использование ИКТ, программных
продуктов и "ИКТ на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне
класса»
- Структура и ход урока
№ п/п
|
Этап урока
|
Название ЭОРа
|
Прямая ссылка на ЭОР
|
Кто работает с ЭОРом?
|
Что делает учитель, ученики?
|
Какой планируется результат?
|
время
|
|
Приветствие
|
|
|
|
Учитель приветствует своих учеников, озвучивает тему и
цель урока. Ученики приветствуют
учителя
|
Хорошее настроение
|
1 мин
|
1.1
|
Актуализация опорных знаний учащихся
|
Что называется средним арифметическим, медианой, модой,
размахом
|
|
Учитель и все ученики класса
|
Учитель организует повторение числовых характеристик
измерений
|
Закрепление ранее изученного. Вспомнить правила
|
4 мин
|
1.2
|
|
Исторические сведения по комбинаторике
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4d919f5-8435-4fe3-a779-275181a69951/M_3.1/M_3.1.html
|
Учитель и все ученики класса
|
Выделение существенной информации
|
Знакомство с полезной информацией
|
2 мин
|
2
|
Изучение нового материала
|
Правила комбинаторики
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4d919f5-8435-4fe3-a779-275181a69951/M_3.1.1/M_3.1.1.html
|
Учитель и все учащиеся
|
Учитель знакомит учеников с правилами комбинаторики.
Ученики анализируют ситуацию, самостоятельно ищут аналоги, корректируют
аналоги и его конкретизируют
|
Запоминание правила комбинаторики
|
8 мин
|
3.1
|
Выполнение упражнения на закрепление изученного материала.
|
Тренажер по теме: «Формула включений-выключений»
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1cc3fcf3-632c-4d6c-b76f-bf8b940ad92a/D_3.1.2-1/D_3.1.2-1.html
|
Учитель и все учащиеся
|
Ученики отрабатывают правило включения- исключения для
трех множеств на решении однотипных задач. Учитель контролирует
|
Осуществление знаково- символических действий
|
5 мин
|
3.2
|
Выполнение упражнения на закрепление изученного материала.
Работа с интерактивным минизадачником
|
Принцип включения-исключения
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ae30943-d3f9-43f1-914d-910bbaca0254/Combinatorika/Kombinator/index.htm
|
Учитель и все учащиеся
|
Учитель организует работу в тетрадях с параллельным
решением на доске номеров из учебника. Двое учеников работают у доски с
обратной стороны. Потом класс сверяет свое оформление задач с работами на
доске (заранее проверенные)
|
Учащиеся закрепляют правило комбинаторики
|
11 мин
|
4
|
Первичный контроль
|
Тест: Правила комбинаторики
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/835a2f61-d0b4-4532-b208-b952c6e926b4/Tests/Test_3.1.2/T_3.1.2.html
|
Учитель и все учащиеся
|
Учитель контролирует работу каждого ученика при работе с
презентацией. Учащиеся записывают ответы себе в тетрадь. Работают в парах -
проверяют друг друга- сравнивают с верными ответами на доске. Выставляют
отметку. Учитель записывает произнесенные вслух отметки в журнал
|
Проверка знания нового материала на начальном этапе
|
8мин
|
5.1
|
Итоги урока
|
|
|
|
Учитель задает вопрос -для чего в школе изучают теорию
вероятности? Ученики рассуждают: многие явления окружающего нас мира
поддаются описанию только с помощью теории вероятности. В ЕГЭ включена задача
по данной теме
|
Ответы учащихся показывают степень понимания и нужность изученного материала
|
3мин
|
5.2
|
Объяснение домашнего задания
|
ИДЗ Комбинаторика
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7cd8f30-0250-44e1-9189-ef152f5abbc8/combin2_idz.pdf
|
Учитель заранее отсылает на электронные адреса учеников ссылки для домашнего задания
|
Учитель рассказывает о домашнем задании, которое нужно
выполнить с помощью Интернет
|
|
2мин
|
5.3
|
Рефлексия
|
|
|
|
Цель урока достигнута. Ученики понимают, что в жизни
встречаются события, сравнить и оценить которые, основываясь только на
интуиции, невозможно и трудно -оценивать их нужно с помощью теории
вероятности
|
Ученики осознают
насколько глубоко они поняли
тему урока. И, если не совсем понятно, делают вывод, что необходимо
самостоятельно закрепить тему
|
1 мин
|
Автор: учитель математики Лазарева
С.В.
|