1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. "Мини-исследование"
3. Цели урока.
· Образовательные: формирование навыков работы с графиками.
· Воспитательные: формировать интерес к исследованиям в области математики. Развивающие: познакомить с одним из способов организации исследования, проверки экспериментальных данных, интерпретации результатов исследования.
4. Задачи урока.
· Познакомиться с видами графиков степенной функции в зависимости от показателя функции
· Применить известные знания о линейных преобразованиях графиках к новой функции. В ходе выполнения заданий тренажера формировать навыки работы с линейными преобразованиями графиков
5. Краткое описание хода урока.
Проект «Исследование линейных преобразований графиков степенной функции» проводится в течение трех уроков.
На первом уроке в ходе фронтальной работы вспоминаются графики и свойства функций, изученных в 9 классе: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность….
приложение 1 «Конспект для учащихся.doc»
приложение 2. «Иллюстрации к конспекту. gsp»
На втором уроке в компьютерном классе ученики выполняют «мини- исследование» с использованием шаблона
приложение 3 «Шаблон.gsp»
При необходимости учащиеся могут продолжить работу дома и выслать результаты исследования учителю по электронной посте, принести на флешке и др. При невозможности работы в компьютерном классе (так было в моем случае) учащиеся полностью выполняют работу дома, при этом выделены часы консультаций. Мои ученики в основном задавали вопросы по электронной почте, активно велась переписка по индивидуальным ошибкам, допущенным учащимися в ходе выполнения работы. В итоге все работы получили высокую оценку, а у учащихся появился индивидуальный интерактивный справочный материал. Примеры выполнения мини-исследования предложеын в приложениях 4 и 5.
На третьем уроке проводится самостоятельная работа
приложение 6 «Текст СР.doc»
Так как тема «Линейные преобразования графиков функций» объективно является сложной для учащихся, то в зависимости от уровня подготовленности класса и отдельных учащихся при выполнении самостоятельной работы можно разрешить частичное использование индивидуального справочного материала (скриншрты своего исследования)
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
· Знание графиков степенной функции, их свойств и их линейных преобразований ( в рамках общей системы знаний о графиках)
· Умения правильно записывать формулы, связанные с линейными преобразованиями графиков, и соотносить запись формулы с реальной картинкой и словесным описанием данного преобразования
· Формирование навыков критического мышления, необходимости проверки экспериментальных данных, интерпретации результатов исследования на каждом шаге решения математических задач.