Понедельник, 13.05.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Линейные преобразования графиков функций
[ · Скачать удаленно (2,27) ]
07.12.2011, 11:27
1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2. Тип урока. "Мини-исследование"

3. Цели урока.

· Образовательные: формирование навыков работы с графиками.

· Воспитательные: формировать интерес к исследованиям в области математики.
Развивающие: познакомить с одним из способов организации исследования, проверки экспериментальных данных, интерпретации результатов исследования.

4. Задачи урока.

· Познакомиться с видами графиков степенной функции в зависимости от показателя функции

· Применить известные знания о линейных преобразованиях графиках к новой функции.
В ходе выполнения заданий тренажера формировать навыки работы с линейными преобразованиями графиков

5. Краткое описание хода урока.

Проект «Исследование линейных преобразований графиков степенной функции» проводится в течение трех уроков.

На первом уроке в ходе фронтальной работы вспоминаются графики и свойства функций, изученных в 9 классе: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность….

приложение 1 «Конспект для учащихся.doc»

приложение 2. «Иллюстрации к конспекту. gsp»

На втором уроке в компьютерном классе ученики выполняют «мини- исследование» с использованием шаблона

приложение 3 «Шаблон.gsp»

При необходимости учащиеся могут продолжить работу дома и выслать результаты исследования учителю по электронной посте, принести на флешке и др. При невозможности работы в компьютерном классе (так было в моем случае) учащиеся полностью выполняют работу дома, при этом выделены часы консультаций. Мои ученики в основном задавали вопросы по электронной почте, активно велась переписка по индивидуальным ошибкам, допущенным учащимися в ходе выполнения работы. В итоге все работы получили высокую оценку, а у учащихся появился индивидуальный интерактивный справочный материал. Примеры выполнения мини-исследования предложеын в приложениях 4 и 5.

На третьем уроке проводится самостоятельная работа

приложение 6 «Текст СР.doc»

Так как тема «Линейные преобразования графиков функций» объективно является сложной для учащихся, то в зависимости от уровня подготовленности класса и отдельных учащихся при выполнении самостоятельной работы можно разрешить частичное использование индивидуального справочного материала (скриншрты своего исследования)

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

· Знание графиков степенной функции, их свойств и их линейных преобразований ( в рамках общей системы знаний о графиках)

· Умения правильно записывать формулы, связанные с линейными преобразованиями графиков, и соотносить запись формулы с реальной картинкой и словесным описанием данного преобразования

· Формирование навыков критического мышления, необходимости проверки экспериментальных данных, интерпретации результатов исследования на каждом шаге решения математических задач.
Категория: Алгебра | Добавил: asv420
Просмотров: 1277 | Загрузок: 568 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]