Пятница, 10.05.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Показательные уравнения
[ · Скачать удаленно (233 Кбайт) ]
29.11.2011, 16:53


1.      Тип урока - урок изучения нового материала

2.      Цели урока

Образовательные: создать условия для формирования понятия показательного уравнения, способов решения показательных уравнений;

Развивающие: содействовать развитию умений в применении знаний в конкретной ситуации, умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитывать интерес к предмету.

3.      Задачи урока -  ввести понятие «показательные уравнения» и познакомить со способами их решения

4.      Краткое описание хода урока:

      1)      Организационный момент.

      Мотивация учащихся к работе, снятие психологического напряжения  (притча о мудреце и юноше).

       2)      Актуализация опорных знаний.

      Подготовка учащихся к работе на уроке, концентрирование их внимания,  активизация знаний   теоретических вопросов и практических навыков. Повторение  происходит в форме устной работы, в ходе которой ребята получают китайскую  мудрость, которая дает настрой учащихся на практическую деятельность.

       3)      Изучение новых знаний и способов деятельности.

           а)  Постановка учебной проблемы и целеполагание.

         б)  Организация фронтальной работы с классом, в ходе которой пошагово через систему посильных вопросов дается новый материал.

         4)     Закрепление материала. 

     Используется частично-поисковый метод. Учитель организовывает групповую работу, в ходе которой учащиеся, опираясь на опору, определяют способы решения уравнений, и используют их в практической деятельности. Групповая работа способствует созданию комфортного климата на уроке и активизации деятельности учащихся. Каждая группа объединена общей целью. Мотивацией к работе групп было получение знаний о биологических ритмах организма.

        Данный этап завершается разминкой, с целью небольшого отдыха.

        5)      Подведение итогов урока.

       Обобщение материала, изученного на данном уроке. На этом этапе учащиеся выделяют методы, используемые для решения показательных уравнений. Здесь ребята показывают умения обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.

        Для  развития умений  применения знаний в конкретной ситуации используется выход  в Интернет, чтобы показать, что знания приобретенные на этом уроке не останутся невостребованными и понадобятся при сдаче ЕГЭ.

       6)      Рефлексия деятельности 

      Для возможности оценить активность каждого учащегося на разных этапах урока проводится рефлексия. Рефлексия построена в виде таблицы самооценки. Также используется прием незаконченных предложений. Результаты рефлексии можно использовать на следующих уроках для индивидуальной работы.

        7)       Домашнее задание.

Выполнить любое из перечисленных заданий:

а) Выполнить любые четыре показательных уравнения из «Открытого банка заданий ЕГЭ по математике» (http://www.mathege.ru);

б) Стр.231 № 460 (а, б); № 464 (а); № 463 (б).


5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока ребята актуализируют знания:

по показательной функции;

по свойствам степени с целым и рациональным показателем;

приобретут умения и навыки:

решения показательных уравнений.


Категория: Алгебра | Добавил: irina80-07
Просмотров: 1287 | Загрузок: 506 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]