1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цели урока: Образовательные: познакомиться с алгоритмами построения графиков функций вида у=а(х-т)2, у=ах2+n, у=а(х-т)2+n, если известен график функции y=ах2 ; научиться применять полученные алгоритмы к построению графиков квадратичной функции; Развивающие: способствовать индивидуализации и дифференциации обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках; развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний; Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии; добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. 4. Задачи урока: систематизировать сведения о квадратичной функции; добиваться понимания алгоритма построения графиков вида у=а(х-т)2, у=ах2+n, у=а(х-т)2+n, если известен график функции y=ах2; формировать умение нахождения координат вершины параболы, её оси симметрии, направления ветвей; отработать понятия ограниченности сверху и снизу. 5. Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. Учитель сообщает тему и цель урока и сообщает, что для достижения цели нужно воспользоваться компьютерной программой Excel. 2. Актуализация знаний. Учитель задает ребятам вопросы на повторение. 3. Изучение нового материала. Учащиеся с помощью программы Excel выполняют построение графиков функций вида у=а(х-т)2, у=ах2+n, у=а(х-т)2+n, затем формулируют вывод о преобразованиях графика функции y=ах2. После чего обобщается понятие квадратичной функции: нахождение координат вершины параболы и направление ветвей. Далее рассматривается еще одно свойство квадратичной функции: ограниченность сверху и снизу. Затем рассматриваются примеры на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. 4. Первичное закрепление полученных знаний. С помощью полученных выводов учащимся предлагается построить графики заданных функций и описать их свойства. 5. Проверка усвоения знаний.Ребятам предстоит выполнить тест на компьютере, результаты которого покажут, насколько они усвоили материал урока и определить задачи следующих уроков. 6. Итог урока. проводится анализ работ учащихся; отмечаются лучшие работы; организуется самооценка учениками своей деятельности; фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; намечаются цели последующей деятельности; комментируется домашнее задание. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: строить графики функций вида у=а(х-т)2, у=ах2+n, у=а(х-т)2+n, если известен график функции y=ах2 ; находить координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей; определять ограниченность функции сверху и снизу; находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке. |