Пятница, 26.04.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Пределы функции в точке
[ · Скачать удаленно (1.48 Mb) ]
26.11.2012, 21:41

1.      Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков, комплексное применение знаний и способов действий

2.      Цели урока.

Обеспечить повторение способов вычисления пределов функции в точке и на бесконечности.

Сформировать у учащихся практическую значимость навыков вычисления пределов функции.

Помочь учащимся систематизировать понятие передела функции в точке и на бесконечности с помощью создания эскизов графика функции.

Обогатить опыт учащихся по способам вычисления пределов на примерах.

3.      Задачи урока.

Задачи:

    Образовательные:

·         Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации

·         повторить схему решения задачи на доказательство равенства

·         Закрепить  навыки  решения задачи на доказательство равенства ; решения различных видов заданий на вычисление пределов функции;

·         Закрепить теоретический материал с помощью метода «Микрофон»;

·         осуществить контроль усвоения материала с помощью компьютерных тестов.

     Воспитательные:

·         воспитывать у учащихся аккуратность, точность и внимательность;

·         познавательный интерес.

·         Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

     Развивающие:

·         развивать элементы творческой деятельности учащихся; умение контролировать свои действия.

·         Развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

Формирование компетентностей:

 

Социальная компетентность: самостоятельное решение задач различными способами и выбор более рациональных, самооценка и взаимооценка, работа в группах; 

Поликультурная компетентность: характеристика и решение прикладных задач, которые встречаются в жизни, решение задач историко-культурного содержания, использование информации из истории математических открытий;

Коммуникативная компетентность: стимулирование умения учащихся, комментирование решенных задач, взаимопроверка высказывания собственной точки зрения,

Информационная компетентность: использование дополнительной информации; использование компьютера и создание презентаций к уроку, использование таблиц, схем, опорных конспектов;

Продуктивная творческая  деятельность: использование творческих задач, моделирование определенных жизненных задач и явлений, составление задач, вопросов.

 

4.      Краткое описание хода урока.

               I.            Организационный момент.

         Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.

            II.            Актуализация опорных знаний учащихся (дифференцированный подход).

1. Проверка домашнего задания 

 -  Ответить на вопросы учащихся.

-   Работа в группах: Проверка дополнительного домашнего задания, по предварительно составленному алгоритму. Учащиеся комментируют каждый шаг алгоритма.

2. Тестирование.

Учащиеся формируются во временные «экспертные группы» по 1 из каждой «домашней» группы. «Экспертная группа» занимает место у компьютеров, где самостоятельно проводится индивидуальное тестирование. После получения результата теста, каждый ученик вносит свой результат в лист самооценки. После этого члены «экспертной» группы возвращаются в «домашние» группы.  Дальше формируются следующая группа и т.д

3. Незаконченные предложение. Метод «Микрофон»

4. «Ты – мне, я – тебе» (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ)

Каждая «домашняя» группа  получает задание. Но каждому члену группы необходимо решить полученное задание в соответствии со своим порядковым номером N (номер написан у каждого ученика  на индивидуальном листе контроля). Решение заданий.

         III.            Закрепление умений и навыков учащихся.

1.      Метод «Аквариум»

От каждой «домашней» группы приглашаются по 1 представителю. Учитель объясняет этим учащимся правильность решения задания:

Далее каждый представитель выбирает для своей группы карточку с заданием и возвращается в свою группу. Объясняет своим товарищам алгоритм решения, группа выполняет задание.

2.      После комментирования решения задания № 1, снова вызывают капитаны команд, которым предлагается составить памятки – шпаргалочки по работе с графиками функций (определение пределов).

3.      По результатам выполнения первого задания, предлагается обратное задание

4.      «Задание массивом» (из предложенного списка примеров необходимо за определенное время решить наибольшее количество)

5.      Дополнительные задания для групп:

         IV.            Подведение итогов урока

Ответить на главный вопрос урока: 

Нужно ли изучение пределов? 

Встречаются ли пределы в жизни, где? (ответы учащихся)

            V.            Домашнее задание

Составить творческие отчеты в виде презентаций по ключевому вопросу урока: Нужно ли изучение пределов?  Встречаются ли пределы в жизни, где?

         VI.            Рефлексия

      Учитель предлагает заполнить лист самооценки до конца, и сформулировать одну, две фразы, что вам понравилось на уроке, или что вам запомнилось больше всего, или чему вы научились, какой из поставленных целей они добились, или чему, самому главному, по их мнению, они научились, чего не умели раньше, и отметить «смайликом», который более всего соответствует их эмоциональному состоянию.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Закрепляются знания по пройденной теме, навыки работать в группах, умения самостоятельно вести исследовательскую работу работать с творческими заданиями, умения самооценки своей деятельности, комментирование решенных задач, взаимопроверка высказывания собственной точки зрения; использование дополнительной информации; использование компьютера и создание презентаций к уроку, использование таблиц, схем, опорных конспектов. 

Категория: Алгебра | Добавил: xelen
Просмотров: 1378 | Загрузок: 535 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 morina  

1 RAV  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

2 xelen  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]