«Преобразование выражений, содержащие квадратные корни».Алгебра. 8 Горбачевская Ольга Петровна, учитель математики. МОУ «СОШ» №1. Амурская область, город Завитинск Методическая информация комбинированный. Отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни и избавляться от иррациональности в знаменателе. -выполнять различные действия с корнями, применять формулы сокращённого умножения -развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность и внимание; -развивать у школьников критический подход к получаемой информации; -формировать умение оценивать результаты выполненных действий; - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету. -знание определения арифметического квадратного корня; - знание формул сокращённого умножения; -умение вычислять корень из произведения, степени, дроби; - умение устно выполнять данные вычисления; • компьютер, проектор, экран; • презентация; • учебник: Ш.А.Алимов и др. «Алгебра» для 8 кл. из-М.: Просвещение • 2006 250 стр. Подробный конспект урока I Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я к вам пришла на урок с цветком. Как вы думаете, что общего между этим цветком и нашим уроком? Мы продолжаем работать с арифметическим квадратным корнем. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Пусть девизом нашего урока будут слова: « Смотри в корень». Скажите, пожалуйста, в чём сила цветка? А в чём сила человека? Сегодня мы будем заниматься физкультурой ума. (Слайд №3,№4). II. Актуализация знаний. Начнём умственные упражнения с разминки (на столах разложены листочки с заданиями, ребята по очереди устно выполняют эти упражнения). Разминка. 1.Вычислите арифметический квадратный корень. . 2. Вычислите. . 3.Вычислить квадратный корень из дроби. . 4. Вычислить квадратный корень из произведения. . III. Закрепление знаний. Теперь, ребята, мы приступаем к основной части – это общеукрепляющие упражнения, развивающие умственные и волевые способности. 1.Упростите (Слайд №5) 2.Упростите и найдите значение выражения (Слайд №6) Переходим к третьему упражнению. В нём нужно избавиться от иррациональности в знаменателе. Избавиться от иррациональности – это значит сделать так, чтобы не было корней в знаменателе. Ваши предложения. 3.а) б) . (Слайд №7) Ребята решают на доске, учитель оказывает дозированную помощь. 4. Выполни самостоятельно. .(Слайд №8) Первые два ученика, решившие вперёд, поднимают руку, учитель проверяет и ставит оценку. Остальные ребята проверяют с помощью слайда. (Слайд №9) 5. После большой нагрузки мы должны восстановить дыхание, привести наш пульс в норму. Послушайте сообщение из истории арифметического квадратного корня.(Слайд №10,11,12,13) 6. Приступаем к силовым упражнениям. а) , б) .(Слайд №14) Двое учащихся решают на оценку. IV. Итог урок Наш урок подходит к концу. Я, надеюсь, что знания, полученные на уроке, будут такими же прочными, как корни этого цветка. V. Домашнее задание.( Слайд №15) Способности, как и мускулы, растут при тренировке. На дом я вам задаю тренировочные упражнения: №366(2,4), №371(2,4). А проверю я ваши знания с помощью самостоятельной работы. ( Слайд №16). I вариант. 1. Исключить иррациональность из знаменателя. 2.Сократить. . IIвариант. 1. Исключить иррациональность из знаменателя. 2. Сократить. . |