Понедельник, 29.04.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
[ · Скачать удаленно (914.71 Kb) ]
06.01.2011, 20:09
«Преобразование выражений, содержащие квадратные корни».

Алгебра.


Горбачевская Ольга Петровна, учитель математики.

МОУ «СОШ» №1.

Амурская область, город Завитинск

Методическая информация 
комбинированный.

Отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни и избавляться от иррациональности в знаменателе.

-выполнять различные действия с корнями, применять формулы сокращённого умножения 
-развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность и внимание; 
-развивать у школьников критический подход к получаемой информации; 
-формировать умение оценивать результаты выполненных действий; 
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету.

-знание определения арифметического квадратного корня; 
- знание формул сокращённого умножения; 
-умение вычислять корень из произведения, степени, дроби; 
- умение устно выполнять данные вычисления;

• компьютер, проектор, экран; 
• презентация; 
• учебник: Ш.А.Алимов и др. «Алгебра» для 8 кл. из-М.: Просвещение 
• 2006 250 стр. 
Подробный конспект урока 
I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я к вам пришла на урок с цветком. Как вы думаете, что общего между этим цветком и нашим уроком? 
Мы продолжаем работать с арифметическим квадратным корнем. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Пусть девизом нашего урока будут слова: « Смотри в корень». 
Скажите, пожалуйста, в чём сила цветка? 
А в чём сила человека? 
Сегодня мы будем заниматься физкультурой ума. (Слайд №3,№4).

II. Актуализация знаний.

Начнём умственные упражнения с разминки (на столах разложены листочки с заданиями, ребята по очереди устно выполняют эти упражнения). 
Разминка. 
1.Вычислите арифметический квадратный корень. 

2. Вычислите. 

3.Вычислить квадратный корень из дроби. 

4. Вычислить квадратный корень из произведения. 
.

III. Закрепление знаний. 
Теперь, ребята, мы приступаем к основной части – это общеукрепляющие упражнения, развивающие умственные и волевые способности.

1.Упростите 
(Слайд №5) 
2.Упростите и найдите значение выражения 
(Слайд №6) 
Переходим к третьему упражнению. В нём нужно избавиться от иррациональности в знаменателе. 
Избавиться от иррациональности – это значит сделать так, чтобы не было корней в знаменателе. 
Ваши предложения. 
3.а) б) . (Слайд №7) 
Ребята решают на доске, учитель оказывает дозированную помощь. 
4. Выполни самостоятельно. 
.(Слайд №8) 
Первые два ученика, решившие вперёд, поднимают руку, учитель проверяет и ставит оценку. Остальные ребята проверяют с помощью слайда. (Слайд №9) 
5. После большой нагрузки мы должны восстановить дыхание, привести наш пульс в норму. Послушайте сообщение из истории арифметического квадратного корня.(Слайд №10,11,12,13) 
6. Приступаем к силовым упражнениям. 
а) , 
б) .(Слайд №14) 
Двое учащихся решают на оценку. 
IV. Итог урок Наш урок подходит к концу. Я, надеюсь, что знания, полученные на уроке, будут такими же прочными, как корни этого цветка. 
V. Домашнее задание.( Слайд №15) 
Способности, как и мускулы, растут при тренировке. На дом я вам задаю тренировочные упражнения: №366(2,4), №371(2,4).

А проверю я ваши знания с помощью самостоятельной работы. ( Слайд №16). 
I вариант. 
1. Исключить иррациональность из знаменателя.

2.Сократить. 

IIвариант. 
1. Исключить иррациональность из знаменателя.

2. Сократить. 
.

Категория: Алгебра | Добавил: ELWA
Просмотров: 5192 | Загрузок: 1105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]