1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».2.Тип урока: урок формирования новых знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» 3.Цель урока: создание условий для формирования компетенций по применению свойств квадратных корней. 4.Задачи урока: • Обучающая: сформировать знания и умения преобразования выражений, содержащих квадратные корни. • Развивающая: развивать познавательный интерес через решение занимательных задач, логическое мышление. • Воспитательная: создать условия для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей. 5.Краткое описание хода урока. 1. Организационный момент. Девиз урока: «Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой. Учитель: Эти слова Л.Н. Толстого важны и актуальны при изучении математики - ведь математика - одна из немногих наук, где надо постоянно размышлять. Ваша задача показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, выполнении устных упражнений, самостоятельной работы. 2. Актуализация ранее полученных знаний и сформированности умений. Проверка домашнего задания, устный опрос теории: ребята друг другу задают вопросы по теме «Квадратный корень и его свойства»; устная работа по вариантам на применение полученных знаний по теме «Квадратный корень и его свойства». 3. Диагностика уровня формирования практических навыков. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка 4. Домашнее задание. Упражнения из учебника по теме урока, творческое задание по желанию учащихся. 5. Итог урока. -Ребята согласны ли вы с мнением Л. Н. Толстого? Да, т. к. сами решали и рассказывали однокласснику; Т. к. настоящие знания можно приобрести в практической работе. -Все ли получили сегодня знания по нашей теме? Заполните, пожалуйста лист-опросник. -Как вы думаете все ли примеры преобразований мы рассмотрели? Нет, т. о. на следующем уроке что мы должны закрепить полученные знания и научиться освобождаться от иррациональности в знаменателе. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся актуализируют ранее полученные знания, умения и навыки по теме «Квадратный корень и его свойства» и приобретут знания умения и навыки по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»: приведение подобных слагаемых, содержащих корень; сокращение дроби в числителе или знаменателе которой – выражение с корнем. |