I. Ориентировочно – мотивационный этап. Выравнивание знаний. Задание 1. Является ли линейной функция заданная формулой: (Слайд 1). Задание 2. Сопоставьте функцию с её графиком: (слайд 2). II. Постановка учебной задачи. Чтобы сформулировать тему урока, выполним третье задание. Задание 3. Как вы думаете, график, какой из этих функций проходит через начало координат? (слайд 3). а) у = - 0,2х + 1; б) у = х - 3; в) у = 5х; г) у = -х -4. Обсудите в группах. (Ответы учащихся) Почему вы так думаете? (Варианты ответов). Задайте их общей формулой. (у = kх). Такие функции называют прямой пропорциональностью. Исходя из этого, попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цели сегодняшнего урока.Тема урока: Прямая пропорциональность и её график. Цели урока: дать определение прямой пропорциональности и научиться строить её график. (Слайд 4) III. Решение учебной задачи. Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у = kх, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. (Слайд 5) - Каким может быть коэффициент k? Теоретическая часть. Раздать карточки с тремя координатными плоскостями для построения графиков. В ходе работы учащиеся строят графики на этих листочках. В определении мы указали k не равно нулю. А какими могут быть значения k? 1. k > 0. (Слайд 6 – нажать ссылку на пример 1) В примере 1 рассматривается построение графика функции у = 3х (Слайд 7). Кнопка возврата на слайд 10 – «к схеме». 2. k < 0. (Слайд 10 – ссылка на пример 2) В примере 2 рассматривается построение графика функции у = - 3х (Слайд 8). Кнопка возврата на слайд 11 – «к схеме». 3. Хотя в определении говорится, что k не равно 0, рассмотрим и этот случай. k = 0 (Слайд 11 ссылка на пример 3) В примере 3 рассматривается построение графика функции у = 0. (Слайд 9). Кнопка возврата на слайд 12 – «к схеме». Физкультминутка для глаз (под спокойную музыку) – Слайд 13. Выполнение упражнений из учебника. (Слайд 14). I. Ориентировочно – мотивационный этап. Выравнивание знаний. Задание 1. Является ли линейной функция заданная формулой: (Слайд 1). а) у = ; б) у = 3(х + 8) – 24; в) у = х(6 – х); г) у = ; д) у = ? Задание 2. Сопоставьте функцию с её графиком: (слайд 2). а) у = -2х + 3; б) у = х – 3; в) у = х + 3; г) у = -2х – 1. II. Постановка учебной задачи. Чтобы сформулировать тему урока, выполним третье задание. Задание 3. Как вы думаете, график, какой из этих функций проходит через начало координат? (слайд 3). а) у = - 0,2х + 1; б) у = х - 3; в) у = 5х; г) у = -х -4. Обсудите в группах. (Ответы учащихся) Почему вы так думаете? (Варианты ответов). Задайте их общей формулой. (у = kх). Такие функции называют прямой пропорциональностью. Исходя из этого, попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цели сегодняшнего урока. Тема урока: Прямая пропорциональность и её график. Цели урока: дать определение прямой пропорциональности и научиться строить её график. (Слайд 4) III. Решение учебной задачи. Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у = kх, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. (Слайд 5) - Каким может быть коэффициент k? Теоретическая часть. Раздать карточки с тремя координатными плоскостями для построения графиков. В ходе работы учащиеся строят графики на этих листочках. В определении мы указали k не равно нулю. А какими могут быть значения k? 1. k > 0. (Слайд 6 – нажать ссылку на пример 1) В примере 1 рассматривается построение графика функции у = 3х (Слайд 7). Кнопка возврата на слайд 10 – «к схеме». 2. k < 0. (Слайд 10 – ссылка на пример 2) В примере 2 рассматривается построение графика функции у = - 3х (Слайд 8). Кнопка возврата на слайд 11 – «к схеме». 3. Хотя в определении говорится, что k не равно 0, рассмотрим и этот случай. k = 0 (Слайд 11 ссылка на пример 3) В примере 3 рассматривается построение графика функции у = 0. (Слайд 9). Кнопка возврата на слайд 12 – «к схеме». Физкультминутка для глаз (под спокойную музыку) – Слайд 13. Мы долго работаем с компьютером, чтобы наши глаза не устали проделаем несколько упражнений. Аккуратно положите свои инструменты, ручки. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (6 раз). Голову слегка откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь (6 раз). Выполнение упражнений из учебника. (Слайд 14). № 320 на доске и в тетрадях. № 321 Вызывать к доске по одному ученику для составления таблицы и построения графики функции. № 328 на доске и в тетрадях. Решение: у = -0,5х; А (0; -1); -1 = -0,5 ∙ 0; -1 ≠ 0; точка А (0; -1) не принадлежит графику функции. В (-1; 0,5); 0,5 = -0,5 ∙ (-1); 0,5 = 0,5; точка В (-1; 0,5) принадлежит графику функции; С (2; -1); -1 = -0,5 ∙ 2; -1 = -1; точка С (2; -1) принадлежит графику функции. Д (4; -2); -2 = -0,5 ∙ 4; -2 = -2; точка Д (4; -2) принадлежит графику функции. IV. Рефлексивно-оценочный этап (Слайды 15-16). По слайдам 15, 16. 1) Сопоставьте функцию с её графиком: а) у = 5х; б) у = х; в) у = х; г) у = -2х. 2) Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой: а) у = -5х; б) у = 5х2; в) у = ; г) у = х + 5? 1) Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели? 2) В результате решения этой задачи какие новые знания мы получили? 3) Оценивание работы учащихся. 1) п.14 – изучить; 2) № 322; 327; 332; 334; 372. |