Среда, 15.05.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Прямая пропорциональность и её график
[ · Скачать удаленно (406.54 Kb) ]
23.01.2011, 18:59
I. Ориентировочно – мотивационный этап. Выравнивание знаний. 
Задание 1. Является ли линейной функция заданная формулой: 
(Слайд 1). 
Задание 2. Сопоставьте функцию с её графиком: (слайд 2). 
II. Постановка учебной задачи. 
Чтобы сформулировать тему урока, выполним третье задание. 
Задание 3. Как вы думаете, график, какой из этих функций проходит через начало координат? (слайд 3). 
а) у = - 0,2х + 1; б) у = х - 3; в) у = 5х; г) у = -х -4. 
Обсудите в группах. 
(Ответы учащихся) 
 Почему вы так думаете? (Варианты ответов). 
 Задайте их общей формулой. (у = kх). 
 Такие функции называют прямой пропорциональностью. 
 Исходя из этого, попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цели сегодняшнего урока.

Тема урока: Прямая пропорциональность и её график. 
Цели урока: дать определение прямой пропорциональности и научиться строить её график. 
(Слайд 4) 
III. Решение учебной задачи. 
Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у = kх, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. 
(Слайд 5) 
- Каким может быть коэффициент k? 
Теоретическая часть. 
Раздать карточки с тремя координатными плоскостями для построения графиков. В ходе работы учащиеся строят графики на этих листочках. 
В определении мы указали k не равно нулю. А какими могут быть значения k? 
1. k > 0. (Слайд 6 – нажать ссылку на пример 1) 
В примере 1 рассматривается построение графика функции у = 3х (Слайд 7). Кнопка возврата на слайд 10 – «к схеме». 
2. k < 0. (Слайд 10 – ссылка на пример 2) 
В примере 2 рассматривается построение графика функции у = - 3х (Слайд 8). Кнопка возврата на слайд 11 – «к схеме». 
3. Хотя в определении говорится, что k не равно 0, рассмотрим и этот случай. 
k = 0 (Слайд 11 ссылка на пример 3) 
В примере 3 рассматривается построение графика функции у = 0. (Слайд 9). Кнопка возврата на слайд 12 – «к схеме».

Физкультминутка для глаз (под спокойную музыку) – Слайд 13. 
Выполнение упражнений из учебника. (Слайд 14). 
I. Ориентировочно – мотивационный этап. Выравнивание знаний. 
Задание 1. Является ли линейной функция заданная формулой: 
(Слайд 1). 
а) у = ; 
б) у = 3(х + 8) – 24; 
в) у = х(6 – х); 
г) у = ; 
д) у = ? 
Задание 2. Сопоставьте функцию с её графиком: (слайд 2).

а) у = -2х + 3; б) у = х – 3; в) у = х + 3; г) у = -2х – 1. 
II. Постановка учебной задачи. 
Чтобы сформулировать тему урока, выполним третье задание. 
Задание 3. Как вы думаете, график, какой из этих функций проходит через начало координат? (слайд 3). 
а) у = - 0,2х + 1; б) у = х - 3; в) у = 5х; г) у = -х -4. 
Обсудите в группах. 
(Ответы учащихся) 
 Почему вы так думаете? (Варианты ответов). 
 Задайте их общей формулой. (у = kх). 
 Такие функции называют прямой пропорциональностью. 
 Исходя из этого, попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цели сегодняшнего урока.

Тема урока: Прямая пропорциональность и её график. 
Цели урока: дать определение прямой пропорциональности и научиться строить её график. 
(Слайд 4)

III. Решение учебной задачи. 
Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у = kх, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. 
(Слайд 5) 
- Каким может быть коэффициент k? 
Теоретическая часть. 
Раздать карточки с тремя координатными плоскостями для построения графиков. В ходе работы учащиеся строят графики на этих листочках. 
В определении мы указали k не равно нулю. А какими могут быть значения k? 
1. k > 0. (Слайд 6 – нажать ссылку на пример 1) 
В примере 1 рассматривается построение графика функции у = 3х (Слайд 7). Кнопка возврата на слайд 10 – «к схеме». 
2. k < 0. (Слайд 10 – ссылка на пример 2) 
В примере 2 рассматривается построение графика функции у = - 3х (Слайд 8). Кнопка возврата на слайд 11 – «к схеме». 
3. Хотя в определении говорится, что k не равно 0, рассмотрим и этот случай. 
k = 0 (Слайд 11 ссылка на пример 3) 
В примере 3 рассматривается построение графика функции у = 0. (Слайд 9). Кнопка возврата на слайд 12 – «к схеме».

Физкультминутка для глаз (под спокойную музыку) – Слайд 13. 
Мы долго работаем с компьютером, чтобы наши глаза не устали проделаем несколько упражнений. Аккуратно положите свои инструменты, ручки. 
 Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз. 
 Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (6 раз). 
 Голову слегка откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь (6 раз).

Выполнение упражнений из учебника. (Слайд 14). 
№ 320 на доске и в тетрадях. 
№ 321 
Вызывать к доске по одному ученику для составления таблицы и построения графики функции. 
№ 328 на доске и в тетрадях. 
Решение: 
у = -0,5х; 
А (0; -1); -1 = -0,5 ∙ 0; -1 ≠ 0; точка А (0; -1) не принадлежит графику функции. 
В (-1; 0,5); 0,5 = -0,5 ∙ (-1); 0,5 = 0,5; точка В (-1; 0,5) принадлежит графику функции; 
С (2; -1); -1 = -0,5 ∙ 2; -1 = -1; точка С (2; -1) принадлежит графику функции. 
Д (4; -2); -2 = -0,5 ∙ 4; -2 = -2; точка Д (4; -2) принадлежит графику функции.

IV. Рефлексивно-оценочный этап (Слайды 15-16). 
По слайдам 15, 16. 
1) Сопоставьте функцию с её графиком: 
а) у = 5х; б) у = х; в) у = х; г) у = -2х. 
2) Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой: 
а) у = -5х; б) у = 5х2; в) у = ; г) у = х + 5? 
1) Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели? 
2) В результате решения этой задачи какие новые знания мы получили? 
3) Оценивание работы учащихся. 
1) п.14 – изучить; 
2) № 322; 327; 332; 334; 372.

Категория: Алгебра | Добавил: ELWA
Просмотров: 3386 | Загрузок: 890 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 катя  
короче шняга непонятная!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]