Среда, 08.05.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Простейшие тригонометрические уравнения
[ · Скачать удаленно (2,33МБ) ]
14.12.2012, 16:40

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

 Тема урока: Простейшие тригонометрические уравнения

Предмет: алгебра

Класс 10

автор: Подколзина Ольга Евгеньевна, учитель МБОУ "СОШ № 84"  Зато Северск, Томская область

Тип урока (мероприятия, занятия)

Изучение нового материала

Цели урока: обучающая:

ü  обобщить и закрепить знания, умения и навыки по темам: «Числовая окружность в координатной плоскости. Определение арксинуса и арккосинуса»

ü  сформировать начальное представление об истории развития математического анализа,

ü  учить работать с теоретическими вопросами учебника;

ü  «открыть» формулы решения простейших тригонометрических уравнений.

развивающая:

ü  способствовать развитию общения как метода научного познания,
аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и произвольного внимания,

ü  развитие навыков исследовательской деятельности (планирование своей деятельности, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов);

воспитательная:

развивать у учащихся коммуникативные  компетенции (культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства);
Задачи урока:  Сформировать первые представления о тригонометрических уравнениях, о истории развития тригонометрии, о широте применения тригонометрических уравнений в других науках.
Краткое описание урока:  Урок - лекция с использованием презентации для наглядности. На уроке подробно объясняется формулы, по которым решаются простейшие тригонометрические уравнения. Закрепляются знания числовой окружности, арккосинуса, арксинуса. Поскольку тригонометрия довольно трудна для понимания, то наглядное объяснение нового материала воспринимается гораздо лучше обучающимися. 

ЗУН:Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Ход урока:

Исследовательское домашнее задание: Найти ответы на следующие вопросы:

         Кто ввел название тригонометрических функций?

         Кто ввел обозначение тригонометрических функций?

Что означает слово «тригонометрия?»

Учитель приветствует учащихся и объявляет цель урока и план, используя презентационное сопровождение. (Слайды 1-3)

Учитель. Сегодня на уроке мы  обобщим и закрепим знания о числовой окружности, об арксинусе и арккосинусе, сформируем начальное представление о простейших тригонометрических уравнениях в математике и истории их развития, выясним  широту применения этих уравнений; рассмотрим план дальнейшего изучения темы «Простейшие тригонометрические уравнения».

 Обучающиеся по желанию отвечают на поставленные вопросы, ответы на которые они должны были найти дома. Подводя итоги обсуждения, учитель демонстрирует выводы в презентации. (Слайды 5, 6)

Ответьте на вопросы и проведите самооценку своего устного ответа, сопоставив его с выводимыми на экран элементами опорного конспекта.

Учитель объясняет метод теоретического опроса. Подает вопросы по теории на слайдах презентации. Демонстрирует после ответа учащегося соответствующие элементы опорного конспекта.

Учащиеся отвечают на теоретические вопросы устно. После демонстрации элементов опорного конспекта ими проводится самооценка  своего устного ответа.

Учитель. Начнем изучение новой темы с простейших уравнений, но запишем их в виде формулы.

Уравнение  cos t = a, sin t = a, tg t = a.

Учитель  объясняет с помощью демонстрации опорного конспекта алгоритм решения простейших уравнений. Учащиеся внимательно слушают, конспектируют и задают вопросы.

Учитель предлагает обучающимся решить несколько простейших тригонометрических уравнений. Обучающиеся работают в парах, обсуждают, контролируют действия друг друга.  Затем, после обсуждения, открываются слайды и обучающиеся проверяют верность своих решений.

С помощью учителя делается вывод: что такое тригонометрические уравнения.Тригонометрическими уравнениями обычно называют уравнения, в которых переменные содержатся под знаками тригонометрических функций. К их числу прежде всего относятся простейшие тригонометрические уравнения, то есть уравнения вида sin x =acos xatg x = a, где а – действительное число. (Слайд 18)

Закрепление полученных знаний. ( Слайд 19-20)

Учитель предлагает совместно решить два более сложных уравнения и показывает их. Ученики подробно записывают решение в тетрадь.
Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд 21 -24) 10 минут Учащиеся самостоятельно решают группу подобных уравнений и затем вместе их проверяют

Учитель выводит на экран обязательную и необязательную части домашнего задания, делает соответствующие пояснения о том, что результаты будут необходимы на следующем уроке.

      Учащиеся записывают задания.
Категория: Алгебра | Добавил: Karoleva-70
Просмотров: 2160 | Загрузок: 728 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]