Пятница, 03.05.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

"Способы задания функции"
[ · Скачать удаленно (7.55 Mb) ]
09.01.2011, 18:27
1.Название конкурса: "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" ".

2. Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.

3.Цели урока: 
Введение понятия функциональной зависимости между двумя переменными, способов задания функции, понятий аргумента и функции; 
Развитие практических навыков работы на компьютере, при работе в парах и малых группах; 
Воспитание у учащихся умения работать в парах и группе, оказание помощи учащимся, нуждающимся в ней.

4.Задачи урока: 
Рассмотреть способы задания функции: формулой, таблицей, графиком; 
Развивать практические навыки работы с учебником, ПК, дидактическими материалами; 
Способствовать толерантности учащихся при работе в парах и малых группах.

5.Краткое описание хода урока:

1. Лекция с использованием презентации из 5 слайдов, в ходе которой рассматривается зависимость между двумя величинами, дается определение функции и способов ее задания формулой, таблицей, графиком. Рассматривается нахождение значения функции или аргумента с помощью формулы, таблицы, графика.

2.Беседа с учащимися по вопросам готовит их к самостоятельной работе на уроке по теме. 
Фрагмент диалога Математика с Гуманитарием готовит базу для дальнейшего введения понятия "Линейная функция". 
Физминутка на данном этапе урока, проводимая учеником, позволит, отдохнув, перейти учащимся к новому виду деятельности на уроке.

3.Работа в малых группах (по учебнику) закрепляет знания и умения, вырабатывает навыки учащихся по теме урока. 
Очередная физминутка позволяет перестроиться учащимся от одного вида деятельности на уроке к другому.

4.Работа в парах сменного состава происходит после завершения работы в группе. Учащиеся получают карточку из Приложений 1,2,3 для индивидуальной работы и после того, как карточка будет решена, ученик может найти себе партнера не только в своей, но и других группах.Таким образом, ученики прорабатывают все три способа задания функции. 
Использование СД"Математика 5-11" и "Алгебра 7-9" позволяют, применив инструментарий, работать на ПК по разделам "Построение графика по формуле", "Построение графика по двум точкам" (этот материал будет полезен и при работе с материалом темы "Линейная функция"), "Функции и графики" ("Чтение графиков").

5.Проверка и оценивание ЗУНКов. 
Результаты работы групп заносятся в итоговые таблицы командирами групп, работу в парах сменного состава оценивают учащиеся друг у друга в рабочих тетрадях. Учитель проверяет тетради учащихся, просматривает заполненные таблицы, в течение урока ведет наблюдение за работой учащихся на ПК, в парах и группах и, только после этого, выставляет итоговую оценку в журнал.

6.Домашнее задание задается дифференцированно: 
по учебнику п.п. 10-12 (читать, разобрать примеры, уметь формулировать правила), №№ 264, 280, 282;

или: Работать с СД "Математика 5-11", "Алгебра 7-9" по теме урока из раздела "Функции и графики". На ПК создать раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся (уметь оказать помощь тому, кто с ним будет работать, поэтому задания должны быть выполнены тем, кто их готовит).

6.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока. 
Учащиеся приобретут: 
1.Знания понятий: функциональная зависимость между двумя величинами, функция, аргумент, способы задания функции. 
2.Умения:находить значение функции по известному значению аргумента и, наоборот, по известному значению функции - значение аргумента. 
3. Навыки работы с разными способами задания функции. 
4.Умения и навыки работы в парах сменного состава и малых группах.

Категория: Алгебра | Добавил: ELWA
Просмотров: 1344 | Загрузок: 530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]