1.Название конкурса: "Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" ".2. Тип урока: Изучение и закрепление нового материала. 3.Цели урока: Введение понятия функциональной зависимости между двумя переменными, способов задания функции, понятий аргумента и функции; Развитие практических навыков работы на компьютере, при работе в парах и малых группах; Воспитание у учащихся умения работать в парах и группе, оказание помощи учащимся, нуждающимся в ней. 4.Задачи урока: Рассмотреть способы задания функции: формулой, таблицей, графиком; Развивать практические навыки работы с учебником, ПК, дидактическими материалами; Способствовать толерантности учащихся при работе в парах и малых группах. 5.Краткое описание хода урока: 1. Лекция с использованием презентации из 5 слайдов, в ходе которой рассматривается зависимость между двумя величинами, дается определение функции и способов ее задания формулой, таблицей, графиком. Рассматривается нахождение значения функции или аргумента с помощью формулы, таблицы, графика. 2.Беседа с учащимися по вопросам готовит их к самостоятельной работе на уроке по теме. Фрагмент диалога Математика с Гуманитарием готовит базу для дальнейшего введения понятия "Линейная функция". Физминутка на данном этапе урока, проводимая учеником, позволит, отдохнув, перейти учащимся к новому виду деятельности на уроке. 3.Работа в малых группах (по учебнику) закрепляет знания и умения, вырабатывает навыки учащихся по теме урока. Очередная физминутка позволяет перестроиться учащимся от одного вида деятельности на уроке к другому. 4.Работа в парах сменного состава происходит после завершения работы в группе. Учащиеся получают карточку из Приложений 1,2,3 для индивидуальной работы и после того, как карточка будет решена, ученик может найти себе партнера не только в своей, но и других группах.Таким образом, ученики прорабатывают все три способа задания функции. Использование СД"Математика 5-11" и "Алгебра 7-9" позволяют, применив инструментарий, работать на ПК по разделам "Построение графика по формуле", "Построение графика по двум точкам" (этот материал будет полезен и при работе с материалом темы "Линейная функция"), "Функции и графики" ("Чтение графиков"). 5.Проверка и оценивание ЗУНКов. Результаты работы групп заносятся в итоговые таблицы командирами групп, работу в парах сменного состава оценивают учащиеся друг у друга в рабочих тетрадях. Учитель проверяет тетради учащихся, просматривает заполненные таблицы, в течение урока ведет наблюдение за работой учащихся на ПК, в парах и группах и, только после этого, выставляет итоговую оценку в журнал. 6.Домашнее задание задается дифференцированно: по учебнику п.п. 10-12 (читать, разобрать примеры, уметь формулировать правила), №№ 264, 280, 282; или: Работать с СД "Математика 5-11", "Алгебра 7-9" по теме урока из раздела "Функции и графики". На ПК создать раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся (уметь оказать помощь тому, кто с ним будет работать, поэтому задания должны быть выполнены тем, кто их готовит). 6.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока. Учащиеся приобретут: 1.Знания понятий: функциональная зависимость между двумя величинами, функция, аргумент, способы задания функции. 2.Умения:находить значение функции по известному значению аргумента и, наоборот, по известному значению функции - значение аргумента. 3. Навыки работы с разными способами задания функции. 4.Умения и навыки работы в парах сменного состава и малых группах. |