1. Тип урока. Комбинированный
2. Цели урока: Систематизировать знания о рациональных
числах
3. Задачи
урока:
Образовательные: расширить представления о числе, систематизировать знания о числовых
множествах, познакомить с историей возникновения числовых множеств, выявить различные способы перевода бесконечной
десятичной периодической дроби в обыкновенную
дробь, сформировать умения применять полученные теоретические знания для
решения задач, осуществить контроль
знаний с помощью компьютерных
тестов.
Развивающие:
способствовать повышению интереса учащихся к изучению математики, углубить
понимание ими изучаемого фактического материала, расширить кругозор учащихся, повысить их общую культуру, формировать умение
учащихся оценивать ситуацию, находить наиболее выгодный вариант решения задач;
Воспитательные:-
развивать у учащихся коммуникативные
компетентности (культуру общения, умение работать в парах).
4. Краткое описание хода урока:
I.Мотивационно -
ориентировочный этап: проверка домашнего задания, объявление темы и
цели урока, историческая справка об истории развития чисел.
II
.Операционно-исполнительский этап: устная работа, работа в парах,
выполнение заданий на представление рациональных чисел в виде конечных или
бесконечных десятичных дробей и наоборот.
III. Рефлексивно-оценочный
этап: Подведение итогов урока, графический диктант с самопроверкой. Оценка учащимися
своего эмоционального состояния.
5.В результате ученик:- знает, как определить вид числа, умеет
представлять десятичную дробь в виде дроби a/n, где а - целое число, а n
– натуральное, умеет представлять рациональное число в виде конечной или
бесконечной периодической дроби,- умеет
представлять бесконечную периодическую дробь в виде
обыкновенной дроби, умеет правильно пользоваться математической символикой в
процессе выполнения заданий, в ходе самостоятельной деятельности получит
осознанные мотивы учения - автономизационную компетентность. |