1.
Тип урока: комбинированный
2. Цели
урока: Систематизация знаний и умений по
теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке», совершенствование
умений учащихся применять приобретённые теоретические знания при решении задач
прикладного характера.
3.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить математические термины, таблицу производных,
правила дифференцирования;
- тренировать в
использовании конкретного правила дифференцирования, алгоритма исследования
функции на монотонность и экстремум;
- тренировать в
использовании алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
на отрезке.
Интеллектуально-развивающие:
- формировать
навык преобразования словесного математического материала в математическое
предложение и умение математически грамотно высказывать свои суждения;
- развивать
навыки использования частных случаев при исследовании функции на наибольшее и
наименьшее значение (если на отрезке одна критическая точка: если на отрезке
нет критических точек);
- развивать навыки самостоятельного выполнения заданий,
самоконтроля и рефлексии;
- формировать умение использовать теоретические знания в
новых незнакомых ситуациях.
Воспитательные:
- привлечь
внимание учащихся к необходимости самостоятельных действий при решении определённых
практических проблем;
- обучить этике межличностного общения, формировать навыки
коллективной и парной работы.
4.
Краткое описание хода урока:
Организационный момент,
целеполагание.
Проверка и контроль
усвоения знаний: побуждение к активизации имеющихся знаний. Используются
словесный и иллюстративный методы.
На этапе актуализация
изученного материала осуществлён промежуточный контроль усвоения знаний,
умений и навыков по данной теме. Для этого используется задание практической
направленности (из литературного источника) с последующим само- и
взаимоконтролем. Методы обучения – аудиовизуальный (словесный и наглядный),
самостоятельная работа.
На основании решения задач и с помощью учебника
формулируется алгоритм решения прикладных задач с использованием поиска
наибольшего и наименьшего значений функций.
Формирование навыка работы по данному алгоритму происходит самостоятельно
в группах с применением дифференцированного подхода. Осуществляется контроль со
стороны учителя, само- и взаимоконтроль учащихся.
Заключительный
(рефлексивно-оценочный) этап: Оценка деятельности учащихся учителем
осуществляется на протяжении всего урока словесно. В конце урока подведён итог,
организована самооценка и оценка деятельности учащихся учителем.
Домашнее задание среднего
уровня сложности – по алгоритму.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
Предлагаемый материал способствует:
развитию
ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных),
формированию
и актуализации знаний правила дифференцирования, алгоритма исследования функции
на монотонность и экстремум, на наибольшее и наименьшее значения,
формированию
навыка применения теоретических знаний в конкретных практических ситуациях.
|