Пятница, 10.05.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Решение прикладных задач на поиск наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
[ · Скачать удаленно (4.42KБ) ]
03.12.2011, 17:37

1.      Тип урока: комбинированный

2.      Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке», совершенствование умений учащихся применять приобретённые теоретические знания при решении задач прикладного характера.

3.      Задачи урока:

Образовательные:

- повторить математические термины, таблицу производных, правила дифференцирования;

- тренировать в использовании конкретного правила дифференцирования, алгоритма исследования функции на монотонность и экстремум;

- тренировать в использовании алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Интеллектуально-развивающие:

- формировать навык преобразования словесного математического материала в математическое предложение и умение математически грамотно высказывать свои суждения;

- развивать навыки использования частных случаев при исследовании функции на наибольшее и наименьшее значение (если на отрезке одна критическая точка: если на отрезке нет критических точек);

- развивать навыки самостоятельного выполнения заданий, самоконтроля и рефлексии;

- формировать умение использовать теоретические знания в новых незнакомых ситуациях.

Воспитательные:

- привлечь внимание учащихся к необходимости самостоятельных действий при решении определённых практических проблем;

- обучить этике межличностного общения, формировать навыки коллективной и парной работы.

 

4.      Краткое описание хода урока:

Организационный момент, целеполагание.

Проверка и контроль усвоения знаний: побуждение к активизации имеющихся знаний. Используются словесный и иллюстративный методы.

На этапе актуализация изученного материала осуществлён промежуточный контроль усвоения знаний, умений и навыков по данной теме. Для этого используется задание практической направленности (из литературного источника) с последующим само- и взаимоконтролем. Методы обучения – аудиовизуальный (словесный и наглядный), самостоятельная работа.

На основании решения задач и с помощью учебника формулируется алгоритм решения прикладных задач с использованием поиска наибольшего и наименьшего значений функций.

Формирование навыка работы по данному алгоритму происходит самостоятельно в группах с применением дифференцированного подхода. Осуществляется контроль со стороны учителя, само- и взаимоконтроль учащихся.

Заключительный (рефлексивно-оценочный) этап: Оценка деятельности учащихся учителем осуществляется на протяжении всего урока словесно. В конце урока подведён итог, организована самооценка и оценка деятельности учащихся учителем.

Домашнее задание среднего уровня сложности – по алгоритму.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Предлагаемый материал способствует:

развитию ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных),

формированию и актуализации знаний правила дифференцирования, алгоритма исследования функции на монотонность и экстремум, на наибольшее и наименьшее значения,

формированию навыка применения теоретических знаний в конкретных практических ситуациях.

Категория: Алгебра | Добавил: 1971nataliya
Просмотров: 1381 | Загрузок: 586 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 RAV  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]