Понедельник, 29.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Решение текстовых задач с помощью геометрических моделей
[ · Скачать удаленно (1.58 Mb) ]
06.01.2011, 20:01
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тема урока:«Решение текстовых задач с помощью геометрических моделей». Тип урока: усвоение новых знаний на основе технологии проектного обучения. 
Оборудование: компьютерный класс. 
3. Педагогические цели: научить учиться (овладеть новой формой самостоятельной деятельности с постановкой целей, планированием, поиском путей достижения целей, защитой решения и оценкой результатов). 
4. Дидактические задачи: спланировать и организовать деятельность, уметь работать с компьютерными источниками информации, выбирать и строить модели, выполнять задания на моделях. 
Средства обучения: предметные (материалы по практическому и теоретическому моделированию, заложенные в ПК), практические (самостоятельная познавательная деятельность, создание моделей), эмоциональные (интерес, радость открытия, осознания себя творческой личностью), интеллектуальные (сравнение, анализ, обобщение). 
5. Ход урока: 1 этап – поисковый (определение темы и целей занятия). 
Примерный побуждающий диалог: 
-Знаете, в какой форме вам предстоит сдавать экзамен? 
-Как готовитесь? 
-Пишите пробные тесты? 
-Какие задания вызывают наибольшие затруднения? 
-Рассмотрим текстовые задачи: 
1.2/3 всех юношей группы поставлены в соответствие 3/5-ым всех девушек для создания танцевальных пар. Какая часть группы поставлена в пары? (КИТ-2009). 
2.Магазин выставил товар с 25%-ной наценкой от закупочной цены. После продажи 0,9 всего товара назначенную цену снизили на 40% и распродали оставшуюся часть товара. Сколько % составила прибыль? (ЕГЭ – 2009). 
3.Из пункта А выезжает автомобиль и прибывает в Б через 6 часов, а мотоцикл доезжает из Б в А за 12 часов. Через сколько минут после начала движения они встречаются? (К/Р в формате ЕГЭ – 2006). 
4 Навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и мотоцикл. Через 6 часов они встретились. Сколько часов нужно мотоциклу для поездки из пункта Б в А, если автомобиль тратит на путь из А в Б 10 часов? (К/Р - 2007) 
5.Из двух смесей с 20% и 60% соли получили 200 г раствора с 45%-ным содержанием соли. Сколько граммов каждой смеси взяли? ( К/Р в формате ЕГЭ – 2008). 
6.Папа и Ваня вместе вскапывают огород за 4 часа. За сколько часов будет вскопан огород, если сначала половину вскопает папа, а закончит Ваня, если известно, что производительность папы в 2 раза больше? (Итоговый тест – 2009) 
-Испытываете трудности при их решении? 
-Хотите научиться решать задачи легко и быстро? 
-Сформулируем тему занятия: «Решение задач» 
-Что нам может помочь решить задачи? 
-Каким словом можно объединить и чертеж, и схему, и уравнение? 
-Знакомо ли вам слово «модель»? 
-Знаете другие модели? 
-Значит, расширяем тему: «Решение задач с помощью моделей» 
-Актуальна ли эта тема для вас? 
-Какие цели можем поставить? 
-Цели разделяют на уровни: знание, понимание, применение, анализ, оценка. Что мы в итоге можем знать, понимать, как применять, анализировать, оценивать? Так как мы собрались изучать модели, мы хотим знать определение понятия и виды моделей; понимать, какую выбрать модель для той или иной задачи; строить модели; объяснять ход решения задачи на модели, сравнивать с традиционными способами, ставить дополнительные вопросы; делать выводы, оценивать свои результаты. 
2 этап – аналитический (организация деятельности) 
Составление групп, исходя из видов представленных задач: 1 группа – задачи на движение (модель - пересекающиеся графики), 2 группа – на проценты и части (модель - самостоятельное введение данных), 3 группа – на сплавы и смеси (модель – двумерная диаграмма), 4 группа – на совместную работу(модель –двумерная диаграмма). 
-Каким может быть план вашей работы? Какие вопросы вы должны решить на пути к цели? 
-Примерный план: определить источники информации, изучить информацию, составить модель, решить задачу на модели, выбрать форму защиты. Исходя из плана работы, определим: какие роли могут быть у членов группы? (Информатор, теоретик, курьер, практик-модельер, оформитель). 
-Ваша деятельность будет оценена рейтинговым баллом по следующим критериям: достигнутый результат (0 – 5), оформление проекта (0 – 5), защита проекта (0 – 25) – качество доклада, регламент, доступность для слушателей, ответы на вопросы, умение держаться. Кроме того, каждая группа заполнит бланк самооценки. 
3 этап – практический (осуществление деятельности по выполнению составленного плана): ученик на этом этапе – активный исследователь, учитель- наблюдатель, консультант. В электронных источниках найти и изучить информацию о моделях к задачам (см. «практическое моделирование», «теоретическое моделирование», «опыт» в папке "TD_GlinschikovaTG _Konkurs3_prilojeniya"), создать свою модель, решить с ее помощью задачу, сравнить с алгебраическим решением. 
4 этап – презентационный (защита проекта). 
5 этап – подведение итогов (обобщение результатов, сопоставление самооценок, оценок слушателей, оценки учителя, ретроспективный анализ). 
-Что нового вы сегодня узнали? 
-Чем работа на диаграммах и графиках лучше традиционного способа решения? Какие недостатки вы заметили в новом способе? 
Какие перспективы видите по данной теме? Чему вы научились в ходе занятия? 
Рефлексивная игра: «Что, куда, зачем?» (разложить в три корзины – чемодан, полка, мусор – новую информацию по личной значимости и мере дальнейшего использования). 
6. Ученики приобретут знания видов моделей, умения выбирать и самостоятельно строить модели, сравнивать разные решения для одной задачи, самостоятельно ставить цели, планировать деятельность. оценивать свою работу и работу товарищей, автономизационные и коммуникативные качества.
Категория: Алгебра | Добавил: ELWA
Просмотров: 1381 | Загрузок: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]