Организационная информация
|
Тема урока
|
Вынесение
множителя за знак корня.
|
Предмет
|
Алгебра
|
Класс
|
8 класс
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Бородина Елена Дмитриевна
учитель математики
|
Образовательное учреждение
|
МОУ «Гимназия №3 г.
Горно-Алтайска»
|
Федеральный округ России (или
страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
|
Республика/край
|
Республика Алтай
|
Город/поселение
|
Г.Горно-Алтайск
|
Методическая информация
|
Тип урока (мероприятия,
занятия)
|
Урок новых знаний
|
Цели урока (мероприятия,
занятия)
(образовательные, развивающие,
воспитательные)
|
·
изучить такие преобразования квадратных корней, как
вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня;
·
формировать умение выполнять эти преобразования;
·
развивать
умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую
речь;
·
развивать вычислительные навыки и логическое
мышление;
·
проверка первичного усвоения темы путем проведения
самостоятельной работы;
·
расширять общий кругозор учащихся, воспитывать
самостоятельность и познавательный
интерес к предмету.
|
Задачи урока (мероприятия,
занятия)
|
·
показать выполнять преобразования квадратных корней, как
вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня;
·
расширять общий кругозор учащихся, воспитывать
самостоятельность и познавательный
интерес к предмету
·
развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
|
Используемые
педагогические технологии, методы и
приемы
|
Данный урок разработан в
рамках интерактивного обучения учащихся. Интерактивное обучение великолепно совмещает обучение и воспитание,
обеспечивая эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а
также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.
|
Время реализации урока
(мероприятия, занятия)
|
1 урок
|
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
(мероприятия, занятия)
|
На
уроке оптимально сочетаются контроль учителя, само- и взаимоконтроль
учащихся, исходя из критериев оценок, которые учитель записывает на
доске.
Применяемые методы и приемы обучения
соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности
учащихся.
|
Необходимое оборудование и
материалы
|
интерактивная доска,
слайдовая презентация, карточки-задания, учебник для общеобразовательных школ
алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 8
класса под редакцией В.И. Жохова).
|
Дидактическое
обеспечение урока (мероприятия, занятия)
|
карточки-задания, учебник
для общеобразовательных школ алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 8
класса под редакцией В.И. Жохова).
|
Список учебной
и дополнительной литературы
|
учебник для
общеобразовательных школ алгебра 8 класс под редакцией С.А.
Теляковского, сборник (дидактические
материалы для 8 класса под редакцией
В.И. Жохова).
|
Ход и содержание урока (мероприятия,
занятия),
деятельность учителя и учеников.
|
Мотивация учащихся
|
Привитие интереса к математике
и развитие логического мышления
|
Подробное описание всех этапов
урока (мероприятия, занятия). Количество
недостающих строк добавляет автор.
|
Ход урока.
.
Инициация
II.
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока).
III.
Актуализация знаний. 10-15
мин (зависит от уровня под IV.
Интерактивная лекция
(передача и объяснение информации).
(7-10 минут)
V. Эмоциональная разрядка (разминка) – проводит подготовленный
валеологом ученик класса.
VI. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). (10-12 минут). VII.
Самостоятельная работа (обучающая). (7 минут). Предусмотрены задания
трех уровней с последующей проверкой. Ответы высвечиваются на
доске (слайд 8):
|
|
|
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
|
Рефлексивный алгоритм(слайд9)
Было
ли тебе интересно?
Сумел
ли ты получить новые знания?
Ты
был активен на уроке?
Ты
сумел показать свои знания?
|
Домашнее задание (если
это необходимо на уроке)
|
Домашнее задание: п:18, №
407(б, г, е, з), 420(а), 410.
|
Дополнительная необходимая
информация
|
|
Ссылки на использованные
интернет-ресурсы
|
http://www.moi-universitet.ru/
Факультет "Реформа образования" электронный курс "Технология
интерактивного обучения"
|
В помощь учителю
|
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом
осуществить
|
Разработка данного урока может быть
использована и другими учителями при изучении данной, а также при
тематическом и итоговом повторении и обобщении материала.
|
Советы по логическому переходу
от данного урока к последующим
|
Можно использовать при итоговом
повторении и обобщении материала при подготовки к ГИА в 9 классе.
|
Другое
|
Цели
урока достигнуты, проводятся различные виды работ на уроке, применяются ИКТ,
развиваются самостоятельные навыки и умения учащихся.
Данный урок разработан в рамках
интерактивного обучения учащихся. Интерактивное обучение великолепно
совмещает обучение и воспитание, обеспечивая эффективное овладение учащимися
новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств
личности и универсальных навыков.
|