1. Тип
урока: урок изучения нового материала
2. Цели
урока:
Учебные: познакомить
учащихся с функциями вида y= ax2+c и y=а(x-s)2, их свойствами;
научить изображать графики данных функций на координатной плоскости
Развивающие: расширить
понятие о квадратичной функции; развивать математическую речь, умение обобщать
и делать выводы.
Воспитательные:
воспитание чувства товарищества, воспитание настойчивости в достижении цели;
воспитание ответственного отношения к учебе, привитие чувства самокритичности в
оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения
3. Задачи
урока: продолжить формировать представления о квадратичной функции, ее графике
и свойствах; организовать деятельность, направленную на выработку навыков построения графиков функций у=ах2+c и у=а(х-s)2 и
изучение их свойств; создать условия для развития
речи, умения обобщать, делать выводы, прослеживать аналогии,
формирования графической культуры учащихся; содействовать формированию чувства
товарищества, умения работать в группе, умения переживать чувство успеха.
4. Краткое
описание хода урока.
1.
Организационно-мотивационный этап:
1. Организационный
момент;
2. Проверка
домашнего задания;
3. Актуализация
опорных знаний;
4. Мотивация.
Целеполагание.
2.
Операционно-познавательный этап:
1. Изучение
нового материала;
2. Физкультминутка;
3. Практическое
применение полученных знаний.
3.
Контрольно-коррекционный этап:
1. Первичный
контроль усвоения знаний;
2. Подведение
итогов урока. Информация о домашнем задании.
4.
Рефлексия.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
актуализируют понятие квадратичной
функции, свойства квадратичной функции у=ах2
при a>0 и при a<0;
опытным путем ответят на вопрос: какими
преобразованиями из параболы у=ах2
можно получить параболы y= ax2+c и y=а(x-s)2;
научатся изображать их при конкретных
значениях a, c, s;
научатся применять полученные знания при
выполнении упражнений;
закрепят умение найти по рисунку соответствующую формулу для графика
функций и назвать его свойства. |