Четверг, 16.05.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Алгебра

Урок математики в 10 классе по теме «Функция y = cosx, её свойства и график»
[ · Скачать удаленно (632.39 Kb) ]
25.01.2011, 16:53
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тип урока. Комбинированный урок 
3. Цели урока. Изучить различные способы построения графика функции y = cosx, его преобразований вдоль осей координат и применение к решению задач на наибольшее и наименьше значения, используя мультимедиа технологии. 
4. Задачи урока. 
Образовательные: 
• рассмотреть различные способы построения графика функции y = cosx: с применением преобразования графика функции y = sinx, тригонометрического круга, шаблона графика функции y = cosx, 
• изучить применение преобразований графика функции y = cosx, 
• изучить применение графика функции y = cosx при решении задач на наибольшее и наименьшее значения, 
• повторить преобразование графиков других функций из школьного курса алгебры, 
• повторить формулы приведения значения тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, 
• сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; 
• осуществить контроль знаний с помощью компьютерных тестов. 
Развивающие: 
• способствовать развитию внимания, 
• формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации; 
• способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях, 
Воспитательные: 
• развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах), 
обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями. 
5. Краткое описание хода урока. 
I. Организационный момент 
Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока. 
II. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме 
Учитель предлагает решить учащимся задания устной разминки, состоящей из двух частей. Учащиеся работают устно. Наиболее подготовленные учащиеся проходят тестирование на компьютере по теме «Формулы приведения» (обычно 1-4 учащихся). 
III. Актуализация темы урока, создание проблемной ситуации по изобретению способов построения графика функции y = cosx 
Учитель предлагает учащимся выдвинуть способы по строению графика функции y = cosx. Учащиеся выдвигают идеи, участвуют в обсуждении. Рассматриваются различные способы построения графика функции y = cosx с использованием презентации: при помощи тригонометрического круга, смещением графика y = sinx, создаваемого шаблона. 
IV. Первичное закрепление 
Решаются задания из задачника А. Г. Мордковича. Решение заданий сопровождается демонстрацией соответствующих слайдов презентации. 
Учащиеся выполняют задания самостоятельно («пробуют силы»), сверяют свои решения с демонстрируемые на слайдах презентации. Анимация на слайдах построена в соответствии с указанными выше учебными задачами. 
V. Динамическая пауза или разрядка для глаз. 
VI. Вторичное закрепление преобразований графиков функции y = cosx с элементами повторения (устная работа) 
Учитель демонстрирует задания на слайдах презентации. Учащиеся устно решают задания. Наименее подготовленные учащиеся во время устной разминки работают с тестом-тренажёром «График функции y = cosx». 
VII. Расширение изучения нового по применению графика функции y = cosx к решению задач на нахождение наибольших и наименьших значений 
- Решаются задания из задачника А. Г. Мордковича в сопровождении презентации. 
- Рассматривается задание ЕГЭ прошлых лет на применение знаний из различных разделов школьного курса математики: свойства числовых неравенств, метод оценки. Учащиеся разбиваются на группы, анализируют задание и предлагают различные способы решения. После обсуждения учитель демонстрирует решение на экране. 
VII. Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия). 
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
Интерактивные технологии позволяют учащимся работать как в индивидуальном темпе, так и участвовать в совместной деятельности (групповая, парная работа), способствовать закреплению полученных знаний, формированию осознанных мотивов учения, самоконтроля. 
В ходе урока, учащиеся: 
• формируют умения анализировать, обобщать и оценивать факты, 
• закрепят теоретические знания: формулы приведения, тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника, 
• обретут умения по построению графика функции y = cosx; 
• обретут умения по построению графиков функции y = cos(x+а)+в, если известен график функции y = cosx; 
• закрепят умения применять полученные теоретические знания для решения задач на нахождения наибольшего и наименьшего значений функций графическим способом; 
• формируют умения сформулировать цель работы, составить план действий, определить механизм реализации эксперимента; 
• приобретут способы деятельности, необходимые для позитивного общения; 
• разовьют умения работать в прикладных программах на ПК (тест, тест-тренажёр), 
• в ходе самостоятельной деятельности учащиеся получат осознанные мотивы учения - автономизационную компетентность.
Категория: Алгебра | Добавил: ELWA
Просмотров: 3068 | Загрузок: 965 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]