1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Комбинированный урок 3. Цели урока. Изучить различные способы построения графика функции y = cosx, его преобразований вдоль осей координат и применение к решению задач на наибольшее и наименьше значения, используя мультимедиа технологии. 4. Задачи урока. Образовательные: • рассмотреть различные способы построения графика функции y = cosx: с применением преобразования графика функции y = sinx, тригонометрического круга, шаблона графика функции y = cosx, • изучить применение преобразований графика функции y = cosx, • изучить применение графика функции y = cosx при решении задач на наибольшее и наименьшее значения, • повторить преобразование графиков других функций из школьного курса алгебры, • повторить формулы приведения значения тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, • сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; • осуществить контроль знаний с помощью компьютерных тестов. Развивающие: • способствовать развитию внимания, • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации; • способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях, Воспитательные: • развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах), обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями. 5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока. II. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме Учитель предлагает решить учащимся задания устной разминки, состоящей из двух частей. Учащиеся работают устно. Наиболее подготовленные учащиеся проходят тестирование на компьютере по теме «Формулы приведения» (обычно 1-4 учащихся). III. Актуализация темы урока, создание проблемной ситуации по изобретению способов построения графика функции y = cosx Учитель предлагает учащимся выдвинуть способы по строению графика функции y = cosx. Учащиеся выдвигают идеи, участвуют в обсуждении. Рассматриваются различные способы построения графика функции y = cosx с использованием презентации: при помощи тригонометрического круга, смещением графика y = sinx, создаваемого шаблона. IV. Первичное закрепление Решаются задания из задачника А. Г. Мордковича. Решение заданий сопровождается демонстрацией соответствующих слайдов презентации. Учащиеся выполняют задания самостоятельно («пробуют силы»), сверяют свои решения с демонстрируемые на слайдах презентации. Анимация на слайдах построена в соответствии с указанными выше учебными задачами. V. Динамическая пауза или разрядка для глаз. VI. Вторичное закрепление преобразований графиков функции y = cosx с элементами повторения (устная работа) Учитель демонстрирует задания на слайдах презентации. Учащиеся устно решают задания. Наименее подготовленные учащиеся во время устной разминки работают с тестом-тренажёром «График функции y = cosx». VII. Расширение изучения нового по применению графика функции y = cosx к решению задач на нахождение наибольших и наименьших значений - Решаются задания из задачника А. Г. Мордковича в сопровождении презентации. - Рассматривается задание ЕГЭ прошлых лет на применение знаний из различных разделов школьного курса математики: свойства числовых неравенств, метод оценки. Учащиеся разбиваются на группы, анализируют задание и предлагают различные способы решения. После обсуждения учитель демонстрирует решение на экране. VII. Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия). 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Интерактивные технологии позволяют учащимся работать как в индивидуальном темпе, так и участвовать в совместной деятельности (групповая, парная работа), способствовать закреплению полученных знаний, формированию осознанных мотивов учения, самоконтроля. В ходе урока, учащиеся: • формируют умения анализировать, обобщать и оценивать факты, • закрепят теоретические знания: формулы приведения, тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника, • обретут умения по построению графика функции y = cosx; • обретут умения по построению графиков функции y = cos(x+а)+в, если известен график функции y = cosx; • закрепят умения применять полученные теоретические знания для решения задач на нахождения наибольшего и наименьшего значений функций графическим способом; • формируют умения сформулировать цель работы, составить план действий, определить механизм реализации эксперимента; • приобретут способы деятельности, необходимые для позитивного общения; • разовьют умения работать в прикладных программах на ПК (тест, тест-тренажёр), • в ходе самостоятельной деятельности учащиеся получат осознанные мотивы учения - автономизационную компетентность.