1.Название конкурса
«Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе"2.Тип урока Комбинированный
3.4.Цели урока
- Раскрытия геометрического смысла коэффициентов k и m линейной функции;
- Формирования умений по внешнему виду формул
линейных функций устанавливать взаимное расположение их графиков;
- Развитие
у обучающихся умений формулировать выводы, обобщать изучаемые понятия;
- Развитие грамотной математической речи;
- Умение работать в парах;
4.Задачи урока
- Выяснить при каком значении к графики функций
параллельны, пересекаются;
- Выяснить существует ли связь между значением m и координатами точек пересечения
графика с осями координат;
- Развивать мыслительные операции.
5.Краткое описание хода урока. 1. Интеллектуальная разминка (для эмоционального настроя учащихся на урок) 2. Сообщение темы урока 3. Повторение материала по теме "Линейная функция" (экспресс-опрос) 4. Сообщения учащихся о великих математиках 5. Постановка проблемы 6. Работа в парах 7. Выводы, заполнение итоговой таблицы 8. Закрепление материала 9.Физкультминутка 10. Выполнение теста с взаимопроверкой 11. Домашнее задание 12. Итог урока 13.Рефлексия
6.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализируют:
- определение линейной функции и их графики;
- определение прямой пропорциональности, их графики;
- определение углового коэффициента;
- условия возрастания и убывания графиков линейной функции.
Закрепляют:
·
умения определять, сравнивать коэффициенты по
заданной формуле;
·
строить графики функций.
Приобретают:
знания о зависимости взаимного расположения графиков линейной функции от
их коэффициентов.
|