1. Тип
урока. Обобщение и систематизация знаний.
2. Цели урока.
1.Образовательные:
•
обобщить
и систематизировать изученный материал
•
ликвидация
пробелов в знаниях учащихся;
•
развитие умений учащихся работать
самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и
вычленения главного;
•
рассмотреть
историю решения квадратных уравнений и познакомить с различными способами решения квадратных уравнений.
2.
Развивающие:
Ø формирование информационно – коммуникативных
умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;
Ø
способствовать
выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
Ø
развивать
познавательную активность;
Ø
готовить
к исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
•
содействовать расширению кругозора, интерес к данной теме;
•
развивать самостоятельность и творчество,
общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
2. Задачи
урока.
•
Познакомить
учащихся с историй решения квадратных уравнений с древних времен и до наших
дней;
•
рассмотреть
различные способы решения;
•
вооружить конкретными знаниями и научить применять их на практике;
•
провести проверочную работу по теме
•
привить навыки работы
в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои
интересы;
•
сформировать у учащихся устойчивый интерес к алгебре и
научит самостоятельно работать с литературой.
3. Краткое
описание хода урока. История
возникновения квадратных уравнений;
Виды квадратных уравнений,
способы решения неполных квадратных уравнений; разобрать все случаи решения.
Алгоритм решений уравнений по формуле; по теореме Виета, графически.
Практическое решение. Способа решений
уравнений, не изучаемых в курсе школьной программы. Способ переброски, с
помощью циркуля и линейки и разложения левой части на множители. Контрольный
тест.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
1. Активизация познавательной
деятельности, умение логически мыслить,
делать выводы. Знание истории решения уравнений, знакомство со способами
решения уравнений..
2. Возникновение у школьников интереса к решению уравнений, умение и навык решения уравнений различными способами.
3. Умение работать в коллективе, делать выводы. Развивать умения высказываться, критически
мыслить, убеждать окружающих, доказывать свою точку зрения. |