1.
Название конкурса «Пятый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Урок
изучения нового материала
3. Цели урока:
·
Образовательные:
сформировать у учащихся представление о биологическом действии радиации.
·
Развивающие:
научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
·
Воспитательные: осознание учащимися практической значимости
представления о биологическом действии радиации, закрепить умения конструктивно
работать в группах, слушать друг друга, уважать мнение окружающих.
4. Задачи урока:
·
ознакомить учащихся с допустимыми дозами
облучения;
·
выяснить пути проникновения радиоактивного
излучения;
·
рассмотреть негативное и позитивное воздействие
радиации;
·
рассмотреть возможные способы защиты от
радиации;
·
развитие коммуникативной компетентности (публичное
выступление);
·
развивать речь и мышление учащихся;
·
развивать умение анализировать, контролировать и
корректировать собственную деятельность в рамках заданного времени;
·
развитие компетентности разрешения проблем
(рефлексия).
5.
Краткое описание хода урока.
Фронтальный опрос.
Актуализация и выравнивание знаний (демонстрация презентации с видеороликом
«Оценка радиоактивного излучения»)
Поисковая и исследовательская
работа учащихся по материалам Интернет - ресурсов. (Каждая группа получает
инструкцию по выполнению заданий).
Устная презентация обработанных
материалов учащимися.
Самоконтроль и самооценка с использованием электронных тестов.
Выравнивание эмоционального состояния, резюмирование сказанного всеми
группами, при необходимости внесение корректив.
Домашнее задание, инструктаж по его
выполнению.
Самооценка.
6. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Осознанность
выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранение обнаруженных пробелов
в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки при решении задач..
Осознание
первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоение учащимися
способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе
приобретаемых знаний выработка соответствующих умений и навыков поисковой и
исследовательской работы учащихся. Оценивание рисков Обучение грамотному
фильтру информацию из различных источников Развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. |