1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тип урока: иллюстративно-объяснительный, экспериментальный, поисково-исследовательский. 3.Цели урока. Ознакомиться с установкой и демонстрацией опыта, показывающего, что магнитное поле действует на проводник с током, оказывая на него ориентирующее действие, используя знания о направлении линий магнитного поля. Приобрести умения применять полученные знания для объяснения характера взаимодействия магнитного поля и проводника с током в ходе проведения экспериментальной работы. Изучить конструкцию и принцип действия устройств и приборов, используемых в быту и на производстве, в основе которых лежит изученное явление, в ходе поисковой творческой работы. 4.Задачи урока. Повторить свойства магнитного поля и средства его описания, используя мировоззренческий потенциал, заключающийся в логике познания: выделение объекта природы - магнитного поля, его описание средствами науки – вектора магнитной индукции. Познакомить учащихся с экспериментальным и теоретическим методами при изучении действия магнитного поля на проводник с током. Усвоение на уроке логики и метода научного познания: факты – модель – следствия – применение в инновационных технологиях и их достижений в ходе изучения устройства и принципа работы электроизмерительных приборов, громкоговорителя (наушников) и электродвигателей постоянного тока. Научить методам коллективного творческого сотрудничества в ходе поисково-исследовательской деятельности, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку; строить грамотную монологическую и диалогическую физическую речь. 5.Краткое описание хода урока. I.Организационный момент (слайд 1). II.Постановка проблемы урока (слайд 2). а) Демонстрируется видеозапись опыта по действию магнитного поля на проводник с током, в конце которого формулируется задача урока. б) Повторение свойств магнитного поля и средств его описания (слайд 3). Следует фронтальная беседа с учащимися. в) Обсуждение результатов опыта. г) Физкультминутка (слайд 4) III. Актуализация полученных знаний а) Вот теперь самостоятельно разрешите следующую ситуацию (слайд 5). б) Слайд 6. Переходим к выполнению лабораторной работы «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». в) Как раз наступает время проявить себя в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности (слайд 7). Работа в творческих группах. IV. Итог урока. Релаксация. Фронтальная беседа по вопросам. V. Домашнее задание (обязательное для всех, по выбору, творческое задание). Слайд 8 6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся 1)закрепят знания о свойствах магнитного поля, 2)умения его описания через основную характеристику - вектор магнитной индукции 3)навыки определения его направления 4)актуализируют эти знания, умения и навыки при изучении действия магнитного поля на проводник с током 5)приобретут навыки определения характера взаимодействия магнитного поля и проводника с током 6)закрепят полученные знания и умения при выполнении лабораторной работы «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» 7)приобретут качества, необходимые для выполнения экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности: самостоятельный отбор необходимого материала и его анализа, умения кратко сформулировать основные выводы, навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.