Понедельник, 20.05.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Действие магнитного поля на проводник с током
[ · Скачать удаленно (7.16Mb) ]
25.01.2011, 16:44
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2.Тип урока: иллюстративно-объяснительный, экспериментальный, поисково-исследовательский. 
3.Цели урока. 
Ознакомиться с установкой и демонстрацией опыта, показывающего, что магнитное поле действует на проводник с током, оказывая на него ориентирующее действие, используя знания о направлении линий магнитного поля. Приобрести умения применять полученные знания для объяснения характера взаимодействия магнитного поля и проводника с током в ходе проведения экспериментальной работы. Изучить конструкцию и принцип действия устройств и приборов, используемых в быту и на производстве, в основе которых лежит изученное явление, в ходе поисковой творческой работы. 
4.Задачи урока. 
Повторить свойства магнитного поля и средства его описания, используя мировоззренческий потенциал, заключающийся в логике познания: выделение объекта природы - магнитного поля, его описание средствами науки – вектора магнитной индукции. Познакомить учащихся с экспериментальным и теоретическим методами при изучении действия магнитного поля на проводник с током. Усвоение на уроке логики и метода научного познания: факты – модель – следствия – применение в инновационных технологиях и их достижений в ходе изучения устройства и принципа работы электроизмерительных приборов, громкоговорителя (наушников) и электродвигателей постоянного тока. Научить методам коллективного творческого сотрудничества в ходе поисково-исследовательской деятельности, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку; строить грамотную монологическую и диалогическую физическую речь. 
5.Краткое описание хода урока. 
I.Организационный момент (слайд 1). 
II.Постановка проблемы урока (слайд 2). 
а) Демонстрируется видеозапись опыта по действию магнитного поля на проводник с током, в конце которого формулируется задача урока. 
б) Повторение свойств магнитного поля и средств его описания (слайд 3). 
Следует фронтальная беседа с учащимися. 
в) Обсуждение результатов опыта. 
г) Физкультминутка (слайд 4) 
III. Актуализация полученных знаний 
а) Вот теперь самостоятельно разрешите следующую ситуацию (слайд 5). 
б) Слайд 6. Переходим к выполнению лабораторной работы «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». 
в) Как раз наступает время проявить себя в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности (слайд 7). Работа в творческих группах. 
IV. Итог урока. Релаксация. Фронтальная беседа по вопросам. 
V. Домашнее задание (обязательное для всех, по выбору, творческое задание). Слайд 8 
6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 
Учащиеся 
1)закрепят знания о свойствах магнитного поля, 
2)умения его описания через основную характеристику - вектор магнитной индукции 
3)навыки определения его направления 
4)актуализируют эти знания, умения и навыки при изучении действия магнитного поля на проводник с током 
5)приобретут навыки определения характера взаимодействия магнитного поля и проводника с током 
6)закрепят полученные знания и умения при выполнении лабораторной работы «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» 
7)приобретут качества, необходимые для выполнения экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности: самостоятельный отбор необходимого материала и его анализа, умения кратко сформулировать основные выводы, навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Категория: Физика | Добавил: Ирина555
Просмотров: 2285 | Загрузок: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]