1. Тип
урока. Урок изучения нового материала.2. Цели
урока. Образовательная: формирование
знаний у учащихся о дисперсии, о спектральном составе белого света. Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные
связи между фактами, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять
достоверность. Воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету
«Физика»; коммуникативных умений. 3. Задачи
урока. ·
Познакомиться с понятиями «спектр», «дисперсия». ·
Посмотреть видеоролики, которые содержат опыты,
демонстрирующие явление дисперсии света. ·
Научиться запоминать порядок расположения
световых лучей в спектре. ·
Выявить, от чего зависит разложение света в
спектр, при переходе через призму. ·
Узнать, где в природе встречается явление
дисперсии света. ·
Научиться решать задачи по данной теме. 4. Краткое
описание хода урока.Вначале урока учитель зачитывает
обучающимся стихотворение Э. Асадова «Дневной свет». Проводится небольшая
беседа по поводу явления, описанного автором. Затем учитель показывает учащимся
презентацию, содержащую картинки и видеоролики по данной теме. Сопровождает ее
рассказом о явлении дисперсии и беседой с обучающимися. После объяснения
материала обучающиеся совместно с учителем решают задачи. 5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. Знания: познакомятся с понятиями
«световой спектр», «дисперсия»; вспомнят, что такое абсолютный показатель
преломления света, от чего он зависит; вспомнят, как находить длину волны. Умения: установят зависимость
между цветом луча и абсолютным показателем преломления, скоростью волны, длиной
и частотой волны. Навыки: научатся решать задачи с
применением понятий «дисперсия», «спектр». Качества: умения думать,
свободно мыслить.
|