Цель урока Раскрыть учащимся физический смысл закона Архимеда через эксперимент, использование Т.С.О., исторический материал. Задачи урока - Научить учащихся обнаруживать наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, узнавать от каких факторов зависит (не зависит) величина выталкивающей силы и сформулировать закон Архимеда через установление зависимости силы Архимеда от объёма погруженного в жидкость тела и от плотности жидкости. -Продолжить формирование умения учащихся работать в группах для решения совместной задачи. -Практиковать учащимся применять приёмы активизации мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование В ходе урока ребята получат знание физического смысла закона Архимеда, выявляют от чего зависит сила Архимеда теоретическим и практическим путем (проводят исследования), умение работать в группах помогаем им для решения совместной задачи; применяют умение анализировать, сравнивать, обобщать и абстрагировать, развивают логическое мышления. В ходе урока формируются коммуникативные качества: умение слушать и слышать другого человека, учитывать особенности собеседника (во время работы в группах и парах. Продолжат учиться производить самоконтроль и самопроверку своей деятельности. Необходимое оборудование и материалы: • компьютер, проектор, экран; • презентация; • Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.- М.: Дрофа, 2007. • Две маркерные доски; • Оборудование для групп: алюминиевый и медны цилиндры, стакан с концентрированным раствором соли, большой кусок пластилина, два тела по 1 Н разного объёма, тело на длинной нити и высокий сосуд. • Оборудование каждому учащемуся: сосуд с водой, динамометр, набор грузов;