1. Название конкурса - "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"2. Тип урока: комбинированный 3. Цели урока: образовательные - создание условий для изучения и более глубокого понимания изучаемого материала развивающие - развитие у учащихся самостоятельности, логики, мышления и памяти; а так же умения анализировать, сравнивать и делать выводы воспитательные - создать ситуацию взаимного сотрудничества и успеха у учащихся 4. Задачи: - обобщить первоначальные знания по теме "Линзы" - ввести понятие побочного фокуса и хода параллельных лучей в собирающей и рассеивающей линзах - продолжить формирование общеучебных умений и навыков в ходе решения графических задач 5. Краткое описание хода урока:
мотивация учащихся | учащимся предлагаются 2 задания, при решении которых у них возникает проблема (не хватает знаний) учащиеся сами формулируют цель урока | актуализация знаний | физический диктант (показывается презентация), затем проводится самопроверка диктанта | демонстрация опыта | учитель показывает опыт: направляет на линзу 3 параллельных луча под углом к линзе (опыт проводится 2 раза - с собирающей и рассеивающей линзой); учащиеся зарисовывают ход лучей. вводится понятие побочного фокуса | первичное решение задач | учащиеся разбиваются на 4 группы; каждой группе предлагается по 1 задаче (задачи у всех групп разные), лист ватмана формата А3, линейка и цветные маркеры. если у учащихся возникают трудности при решении задачи, то они имеют возможность воспользоваться опорными слайдами или слайдами решения задач (изучив решение задачи на слайде, они восстанавливают его самостоятельно, прописывая алгоритм построения). затем по 1 человеку от группы объясняют решение "своей" задачи классу, проговаривая алгоритм построения (лист прикрепляется на магнитную доску) | закрепление | учащиеся разбирают следующие 4 задачи, работая индивидуально, каждый в своём темпе; учащиеся могут в индивидуальном порядке воспользоваться по мере необходимости опорными слайдами или слайдами решения задач; так же у них есть возможность проверить своё решение последние 2 задачи (по желанию - повышенной трудности) | домашнее задание | -учитель предлагает учащимся выбрать один из предложенных учителем мини-проектов (учащиеся могут предложить и свой проект), -дорешать задачи, которые не успели в классе.
| подведение итога урока, рефлексия | возвращение к проблеме, поставленной в начале урока, заполнение таблицы по рефлексии, объявление оценок |
|
|
6. Знания. умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока: актуализируют - основные понятия темы (определения линзы и тонкой линзы, видов линз, понятие фокусов -действительного и мнимого, главной и побочной оптической оси, фокальной плоскости, хода характерных лучей в собирающей и рассеивающей линзах). узнают - ход параллельных лучей в собирающей и рассеивающей линзах закрепят - ход параллельных лучей при решении графических задач ( 4 задачи разбираются в группах, 4 задачи - индивидуально, 2 задачи - дополнительно по желанию учащихся |