Вторник, 12.12.2017, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Конспект урока: "Линзы. Построение изображений в линзах"
[ · Скачать удаленно (4.34 Mb) ]
28.11.2012, 21:47
1. Название конкурса - "Пятый  открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2. Тип урока: комбинированный
3. Цели урока: 
образовательные - создание условий для изучения и более глубокого понимания изучаемого материала
развивающие - развитие у учащихся самостоятельности, логики, мышления и памяти; а так же умения анализировать, сравнивать и делать выводы
воспитательные - создать ситуацию взаимного сотрудничества и успеха у учащихся
4. Задачи: 
- обобщить первоначальные знания по теме "Линзы"
- ввести понятие побочного фокуса и хода параллельных лучей в собирающей и рассеивающей линзах
- продолжить формирование общеучебных умений и навыков в ходе решения графических задач
5. Краткое описание хода урока:

мотивация учащихсяучащимся предлагаются 2 задания, при решении которых у них возникает проблема (не хватает знаний)
учащиеся сами формулируют цель урока
актуализация знаний физический диктант (показывается презентация), затем проводится самопроверка диктанта
демонстрация
опыта
учитель показывает опыт: направляет  на линзу 3 параллельных луча под углом к линзе (опыт проводится 2 раза - с собирающей и рассеивающей линзой); учащиеся зарисовывают ход лучей. 
вводится понятие побочного фокуса 
первичное
решение задач
учащиеся разбиваются на 4 группы; каждой группе предлагается по 1 задаче (задачи у всех групп разные), лист ватмана формата А3, линейка и цветные маркеры. 
если у учащихся возникают трудности при решении задачи, то они имеют возможность воспользоваться опорными слайдами или слайдами решения задач (изучив решение задачи на слайде, они восстанавливают его самостоятельно, прописывая алгоритм построения).
затем по 1 человеку от группы объясняют решение "своей" задачи классу, проговаривая алгоритм построения (лист прикрепляется на магнитную доску)
закреплениеучащиеся разбирают следующие 4 задачи, работая индивидуально, каждый в своём темпе; учащиеся могут в индивидуальном порядке воспользоваться по мере необходимости опорными слайдами или слайдами решения задач; так же у них есть возможность проверить своё решение
последние 2 задачи (по желанию - повышенной трудности)
домашнее задание-учитель предлагает учащимся выбрать один из предложенных учителем мини-проектов (учащиеся могут предложить и свой проект),
-дорешать задачи, которые не успели в классе. 

подведение итога урока,
рефлексия
возвращение к проблеме, поставленной в начале урока, заполнение таблицы по рефлексии, объявление оценок


6. Знания. умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока: 
актуализируют - основные понятия темы (определения линзы и тонкой линзы, видов линз, понятие фокусов -действительного и мнимого, главной и побочной оптической оси, фокальной плоскости, хода характерных лучей в собирающей и рассеивающей линзах).
узнают - ход параллельных лучей в собирающей и рассеивающей линзах
закрепят - ход параллельных лучей при решении графических задач ( 4 задачи разбираются в группах, 4 задачи - индивидуально, 2 задачи - дополнительно по желанию учащихся
Категория: Физика | Добавил: BurlovaON
Просмотров: 1210 | Загрузок: 291 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 4
3  
Здравствуйте! Хочется пояснить некоторые моменты:
1) презентация раздроблена по следующей причине: учащиеся решают задачи самостоятельно и к презентации обращаются только в том случае, если есть затруднения в решении задач, а так же при проверке. Зачем учащемуся просматривать всю презентацию, если ему достаточно открыть только ту задачу, которая ему нужна. По этой же причине даны опорные слайды. Если учащийся забыл ход лучей, он может открыть опорный слайд и посмотреть. Так же не обязательно просматривать все опорные слайды и терять то драгоценное время, о котором вы пишете, поэтому здесь я с Вами не согласна.
2) Эксперту Бушуевой Л.Г. - ещё раз попытаюсь Вам разъяснить, что первые 4 задачи учащиеся решают в группах - тесты с условием и номером задачи выдаются каждой группе учащихся, а проверить их решение, а так же воспользоваться слайдами решения задачи они могут по желанию (может они воспользуются только проверкой). Остальные 6 задач из 10 (условия задач так же выдаются на парты) учащиеся решают самостоятельно. Слайдами могут воспользоваться только те учащиеся, которые уже решили задачу и хотят проверить, а также те, которые испытают затруднения в решении задач. Моя ошибка в том, что я в пакет документов не вложила условия задач, которые выдаются учащимся на парту.
2) ЦОР "Алгоритмы в преподавании физики" опубликован на вашем факультете в материалах 1 конференции ММ, а так же на моём сайте http://nsportal.ru/user/75606
ЦОР - http://mm-festival.letitbit.net/download/10b15aa853f4600704dac99fbdc2829f1/prezentaciay.ppt.html, статья конференции опубликована по адресу
http://moi-mummi.ru/publ/predmety_tochnykh_disciplin/fizika/algoritmy_v_prepodavanii_fiziki/21-1-0-427
3) На счёт того, что слайды однотипные. Слайды рабочие и используются по мере надобности, а не для заинтересованности в теме. Урок построен по новым ФГОС. Учитель - консультант, а ученик разбирает задачи самостоятельно.

1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Руководитель экспертной комиссии «Предметы точных дисциплин» А.В. Русяева.

4  
Уважаемая Алёна Владимировна. Прочитав экспертное заключение, пришла к выводу, что первые два эксперта поставили по 4 балла. а третий 2 балла. Поэтому у меня возникли сомнения по поводу компетентности 3 эксперта. Я не претендую на победу в конкурсе, но хотелось бы объективной оценки. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]