Понедельник, 20.05.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы точных дисциплин » Физика

Мастер-класс по теме "Сообщающиеся сосуды"
[ · Скачать удаленно (142 МБ) ]
10.08.2011, 21:50
Категория: Физика | Добавил: volkovalla
Просмотров: 2852 | Загрузок: 1124 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 6
3 Aida_A  
Уважаемая Алла Александровна!
Спасибо за разъяснения. Сразу понятно, что Вы бережно относитесь к своей разработке. Вы проделами большую работу, в этом нет сомнений. Некоторые Ваши ответы позвольте прокомментировать.
1. Да, размер файла на Фестивале не ограничен, но не значит, что он должен быть 142Mb. Первый раз встречаю разработку такого объёма, поверьте моему опыту (я координатор сообщества учителей физики Сети тв. учителей при поддержке Microsoft.)
2. Вы утверждаете, что это не разработка классического урока., а мастер-класс и по-Вашему, разница очевидна. Разрешите не согласиться с этим утверждением, представляю методический материал:
Структура мастер-класса:
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
1.1. Обоснование выбора технологии, метода; представление диагностики экспериментального класса (группы)
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом (группы).
1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера.
1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.5. Определение проблем и перспектив в работе Мастера.
2-й шаг. Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.
3.1. Учитель-Мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).
3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии).
4-й шаг. Моделирование.
4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока (занятия) мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).
4.2. Обсуждение авторских моделей урока (занятия).
5-й шаг. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.
Продолжительность мастер-класса - 50 мин.
Результатом совместной деятельности является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Вот здесь и есть разница в представленном Вами материале и тем, из чего должен состоять мастер-класс. Простите, может быть, я что не допонимаю.

3. Проверьте, пожалуйста, ссылки на фильмы, не на файле с Вашего компьютера, а скачайте с фестиваля свой материал, как раз там не только проблемы с ссылками, но и вообще архивом. С кодеками у меня всё замечательно и даже лучше (абсолютно все форматы видео мне доступны). Видео я видела, только их два, один про Питер, другой про Москву? Зачем их два? Ведь это методически дублирование примеров одного и того же - наводнения. После просмотра одного сюжета можно задать вопросы детям. Мне кажется, что здесь есть потеря времени.
4. Мне не надо скачивать ничего, также с гарнитурами у меня супер порядок. Гарнитура шрифта не бывает оптимальной, она бывает читаемой и нечитаемой. Речь о читаемости гарнитуры с завитушками и кегле (размере шрифта). Он очень мелкий.
5. "Вероятно у нас с Вами разные подходы к оформлению презентаций." Есть определённые требования к оформлению презентаций с учетом всех составляющих: методической, дизайнерской, психологической, интерактивности...
6. "На 17 и 18 слайдах также проблема со шрифтами. Можно скачать и все красиво смотрится)))" Увы, смотрела на трёх компьютерах с разными диагоналями мониторов, текст западает за границу внизу слайда.
7. "Интерактивная доска необходима для работы с ЭОР "Шлюзы" и "Сообщающиеся сосуды" с единой коллекции ЦОР."
Это почему же? Причём здесь Интерактивная доска? Вы меня здесь не убедили. ЭОР "Шлюзы" и "Сообщающиеся сосуды" с единой коллекции ЦОР элементарно демонстрируются с помощью обычного проектора.

8. Спасибо за пояснение.
Благодарю за оперативный ответ.
С наилучшими пожеланиями, Зинаида Васильевна

4 volkovalla  
Еще раз благодарю за проявленный интерес.
Но все же с некоторыми позициями я не согласна.
1. По объему файлов - я пояснила, что это была принципиальная позиция, так как хочу чтобы у педагогов не было проблем с дальнейшим поиском мультимедийных файлов. (Сейчас уже архив уменьшила, удалив фильм про Петергоф).
2. Про видеофалы. Про наводнение это абсолютно 2 одинаковых фильма о наводнении в Москве. А о Петербурге не добавился в архив (проблема в архиваторе).
3. Гарнитура шрифта также выбрана намеренно для того, чтобы усилить эффект зачитываемого текста с газеты.
4. Шрифт ArtScript абсолютно не выезжает за края слайда.
5. Считаю, что наглядное выполнение заданий с ЦОР лучше проводить на интерактивной доске. А чтобы выполнить эти задания с помощью проектора (точнее, продемонстрировать выполнение), необходимо ребенка посадить за компьютер, что было невозможно у условиях проведения мастер-класса.
Ну и последнее, наверное:
5. При подготовке мастер-класса я руководствовалась рекомендациями известного и мною уважаемого педагога Зарубы М.Ю.
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС

– Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
– Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисцип-лине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
– Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Смысл мастер-класса
– Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
– Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
– Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
– Мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
– Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.

Спасибо за проявленный интерес. Все-таки, вероятно, у нас разные подходы ко многим вещам (я не только себя имею в виду, но и систему преподавания в нашем ОУ, городе, регионе).
С уважением, Волкова А.А.

5 Aida_A  
Здравствуйте, уважаемая Алла Александровна! "Все-таки, вероятно, у нас разные подходы ко многим вещам (я не только себя имею в виду, но и систему преподавания в нашем ОУ, городе, регионе)". Ваши слова мне понравились и вызвали улыбку. Может быть, ещё необходимо добавить " и Российской Федерации". Я же не утверждаю, что "есть два мнения - моё и неправильное". smile А если серьёзно, то приглашаю Вас в сообщество учителей физики Сети творческих учителей: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com
Там Вы сможете поделиться опытом, своей методикой, найти сторонников и поддержку среди коллег.

Искреннее спасибо за комментарии.
С уважением, З.В.Александрова

6 volkovalla  
Большое спасибо за приглашение. Мне приятно, что мои слова правильно были растолкованы Вами как шутка))))
Приятно было с Вами пообщаться. Хотя и виртуально!

2 Волкова Алла Александровна  
Здравствуйте, Зинаида Васильевна!
Спасибо за проявленный интерес к моей разработке. Попробую уточнить все вопросы, который у Вас возникли.
1. Если говорить о размере предоставляемого материала и скорости интернета, то дело вовсе не в скорости интернета, а в предоставляемом ресурсе для размещения материалов (позволяет качать очень медленно). Фильмы и музыку я намеренно оставила, так как сама не очень люблю материалы в интернете, к которым еще дополнительно нужно искать мультимедиа файлы. Тем более, что в положении о проведении фестиваля говорилось о том, что размер разработки не ограничен.
2. Это не разработка классического урока. Это мастер-класс. По, моему, разница очевидна.
3. Ссылки с видеороликами работаю. Только необходимо установить кодеки. Именно поэтому в разработке 2 видеофильма о наводнениях разного формата.
4 НА 3-м и 13-м слайдах гарнитура шрифта оптимальная. Вероятно, что у вас на компьютере установлен только стандартный набор шрифтов. Скачайте DS Moster.
5. Вероятно у нас с Вами разные подходы к оформлению презентаций. Я считаю, что размеры иллюстраций удовлетворяют заявленным задачам.
6. На 17 и 18 слайдах также проблема со шрифтами. Можно скачать и все красиво смотрится)))
7. Интерактивная доска необходима для работы с ЭОР "Шлюзы" и "Сообщающиеся сосуды" с единой коллекции ЦОР. Принимаю критику по поводу отсутствия конкретной ссылки. Закрутилась и не проверила еще раз.
8.Слайд 22 является фоном к последним словам. Слайд 23 завершает презентацию урока (я привыкла делать последний слайд пустым, чтобы не появлялся черный экран.
9. Насколько я поняла, моя работа представлена на фестивале, а не на конкурсе.
Надеюсь, что идеи мастер-класса могут найти отражение в классических уроках педагогов.
Спасибо еще раз за рекомендации.
С уважением, Волкова А.А.

1 Aida_A  
Алла Александровна, здравствуйте! Вами представлена интересная разработка. Но ресурс перегружен дополнительными файлами (музыкальные файлы для фона от 5 до 10 Mb, песня в исполнении Высоцкого в большом объёме- 11,2 Мb, два видео о наводнениях(6Mb и 10Mb)... и т.д.) Считаю, что эти файлы не имеют методической ценности для урока в том виде, как Вы предлагаете. Разработка больше похожа на шоу для внеклассного мероприятия, а не для классического урока. Из 142 Mb ценными являются около 6 Mb, а на остальное можно было только указать ссылки. В таком виде и в таком объёме материал останется невостребованным коллегами. Необходимо учитывать и то, что не все коллеги имеют доступ к высокоскоростному Интернету и не обладают достаточным временем для скачивания Вашего материала (это около 35 минут). На втором слайде ссылка не работает (скачайте свой материал и проверьте), на 3-ем и 13-ом слайдах гарнитура шрифта нечитаема, кегль очень маленький. Не все иллюстрации оптизированы в презентации. Лучше смотрятся и активизируют внимание картинки одинакового размера на слайде. Если иначе (см. слайд 21 для примера), сначала внимание сосредотачивается на размерах картинок, а затем уже на содержании. Каждый слайд как дидактическая единица должен нести своё предназначение для достижения целей урока. На слайдах 17 и 18 часть текста находится за нижней границей слайдов. В необходимом оборудовании прописано наличие ИД. Но нигде не используются возможности Интерактивной доски и программное обеспечение к ней. Ваша презентация элементарно демонстрируется с помощью обычного мультимедиа проектора. В конспекте есть момент о проверке результата на интерактивной модели. Какой? Как называется? Источник? У вас написано в описании только "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов", а должна быть указана конкретная ("живая") ссылка на использованный ресурс. Но я вообще не нашла никаких ссылок на использованную графику и другие компоненты. Непонятно, какую роль играют слайды 22 и 23?. Если работа поступит в таком виде на конкурс, то высоких оценок она не сможет получить. Прошу мои рекомендации, замечания и советы принять с пониманием.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]