1. Тип
урока. Урок-соревнование.
Цели урока. 1) Развивать у учащихся практические навыки
при решении графических и расчётных задач на применение законов
Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.
2) Формировать умения пользоваться теоретическими
и экспериментальными методами физической науки для обоснования
выводов по изучаемой теме и для решения задач.
3) Развивать практические
навыки проектно-исследовательской работы у учащихся, используя информационно-коммуникационные
технологии.
4) В воспитательных целях познакомить учащихся с
практическим применением газовых законов в науке и технике.
2. Задачи
урока. Развивать практические навыки при решении качественных, количественных,
графических и экспериментальных задач на применение газовых законов.
3. Краткое описание хода урока.
1) Повторение
(представление командами
проектов-презентаций изопроцессов и газовых законов) - 10 мин.
2) Решение
тестовых задач (качественные задания) (устно) - 5 мин.
3) Разбор
графических заданий -5 мин.
4) Решение
количественных задач на применение газовых законов: №519, №531, №539
(А.П.Рымкевич «Задачник» 10-11 классы) – 15 мин.
5) Разбор
экспериментальной задачи (отчёт команд об исследовательской работе) – 10 мин.
6) Подведение
итогов урока.
7) Домашнее задание: повторить §70,71 решить
задачи № 524, №530, №534 (А.П.Рымкевич «Задачник по физике» 10-11 классы).
4. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе проведения урока
обучающиеся получают практические умения и навыки на более качественном уровне
при решении качественных, количественных, графических и экспериментальных задач
на применение газовых законов.
|